боюсь тюрьмы
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, откуда может быть страх тюрьмы. Мысли настигают внезапно. Например. смотрю на солнце или гуляю и .... думаю, что этого может и не быть. Может. это связано с моей работой? Я фельдшер скорой помощи и работа связано с юридическим риском тоже.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олеся!
Попробуйте изучить Ваш страх: в каких ситуациях возникают эти мысли, что именно Вы в этот момент делаете или думаете, кто находится рядом, можете ли проследить что-то общее у этих ситуаций? Когда он появился впервые, что тогда происходило в Вашей жизни, были ли какие-то тяжелые события или трудная полоса в жизни? Чего именно Вы боитесь, какой аспект тюрьмы пугает Вас: запертость в клетке, одиночество, отсутствие свободы, что именно? Что помогает Вам успокоиться, что является "лекарством" от страха, островком безопасности? Обычно, чтобы понять это требуется некоторое время, попробуйте завести дневник для своего страха, где будете отмечать его эпизоды, мысли и чувства, которые у Вас возникали во время, до и после приступа страха. Дневник поможет Вам ответить на вопросы выше. Эти вещи помогут Вам лучше понять происхождение страха.
Я опишу некоторые из возможных вариантов. Часто бывает так, что мы боимся метафорической тюрьмы, в которую нас заключает жизненная рутина или отношения с родственниками или любимыми, в которых не хватает воздуха, спонтанности, свободы. Похоже ли это на то,что испытываете Вы?
Иногда мы чувствуем вину, в которой не готовы себе признаться, возможно, вину за что-то, что мы давно отпустили, но, как оказалось, не до конца и не полностью. Или вину за свой образ жизни, свои поступки. Есть ли что-то подобное в Вашей жизни?
В других случаях страх тюрьмы может маскировать страх смерти, тем более, что Вы сталкиваетесь с ней на работе, возможно, что Вы вытесняете этот страх в повседневной жизни, ведь иначе он будет мешать Вам работать, но он возвращается к Вам в измененном виде, напоминая о себе.
Олеся, я описала Вам несколько вариантов возможного происхождения страха, однако они могут не подойти или подойти не полностью, для каждого человека происхождение таких страхов индивидуально, оно связано с Вашей личной историей, которую я не знаю, ответ Вам даст изучение природы Вашего конкретного страха.
Попробуйте идти в этом направлении и не стесняйтесь просить о помощи Ваших друзей и просто окружающих людей, если чувствуете приближение страха.
Удачи!
В.