Как помочь старшему сыну принять малыша?
Мой сын сказал мне: «Мама сделай аборт». Мне 34 года, и я беременна вторым ребенком. Моему старшему сыну 12 лет. Новость о пополнении в семье мы ему не сообщали, думали, как скажут на УЗИ, кто у нас будет, так и сообщим. Но муж не выдержал и поделился нашей радостью с сыном. Сын был расстроен, сказал, что не хочет младшего брата или сестру, и расценил мою беременность почти как предательство. Папа объяснял ему, что хорошо когда есть родственная душа кроме невечных родителей и что он будет старшим защитником этого малыша и так далее. И вот по итогам всех этих бесед сын попросил меня сделать аборт. Я была потрясена. И откуда только он знает об абортах? Я, конечно, стала объяснять ему, что аборт - это убийство, что у малыша уже есть ручки, ножки, он уже все чувствует и я никогда на это не пойду. У меня внутри все похолодело! Мы вырастили своего сына в любви, он хороший, умный мальчик. А вдруг он "нечаянно" накроет младенца подушкой, или уронит его? Мне стало страшно. Я не знаю, что мне делать?

Ответ эксперта
Уважаемая Юлия! Давайте попробуем разобраться в причинах столь пугающего вас поведения сына. Возможно, как вы пишите, все дело в ревности. Проявления ревности, пожалуй, в такой ситуации естественны: вся любовь родителей, все их внимание до сих пор принадлежало только ему, и делиться таким счастьем еще с кем-то не хочется.
Но, возможно, счастливая для вас новость о грядущем пополнении в семье мальчика просто обескуражила. Почему? Вы пишите, что сыну уже исполнилось 12 лет. Значит, мы имеем дело с подростком. А для подростков характерен интерес ко всему, что связано с сексуальностью. Подростки обсуждают между собой «эти» темы. Поэтому совсем неудивительно, что ваш сын знает об абортах. Известие о беременности уже «немолодой» в понимании сына матери означает, что родители («предки», как часто называют между собой подростки родителей) занимаются «этим». Безусловно, мальчик испытывает от этого неловкость, стеснение. А что подумают и скажут сверстники? А вдруг они будут отпускать сальные шуточки в адрес самых любимых и дорогих ему людей?
Юлия, ваши опасения вряд ли имеют под собой почву, если между родителями и старшим ребенком есть взаимопонимание. Поэтому сейчас самое важное – не потерять доверие сына и не дать ему почувствовать себя брошенным и, следовательно, в его понимании - нелюбимым. Подростки зачастую не обращаются за вниманием к родителям открыто, но это не означает, что они в нем не нуждаются. Улыбка, поддержка, доброе слово, доверие – вот ваши союзники сейчас. Поддерживайте у сына ощущение полноправного члена семьи, обсуждайте с ним на равных все текущие касающиеся его вопросы. Поговорите с сыном о преимуществах быть старшим ребенком. Помогите мальчику преодолеть неловкость, связанную с вашей беременностью, обсудите с ним особенности репродуктивной функции человека. Желательно, чтобы у сына источником информации по всем аспектам взаимоотношений мужчины и женщины были родители, а не его сверстники.
С наилучшими пожеланиями, Т.Бедник.