как вернуть любовь мужа
Здравствуйте, мой муж хочет уйти от меня. У нас ребенок 1 год. Как он говорит проблема в том, что я не проявляю к нему интересс, не пытаюсь его возбудить. Я устаю с ребенком, она плохо спит ночью, у меня учеба и еще пытаюсь работать на дому, так как хотели преобрести квартиру. Он мне никак не помогает. Занимается только своей работой. Я его очень люблю и хочу сохранить наш брак. Как мне поступить?сейчас он говорит, что уже ничего от меня не хочет и не ждет.

Ответ эксперта
Мария, здравствуйте!
После рождения ребенка в браке часто наступает кризисный период: помыслы и внимание жены направляется на ребенка, муж в этой ситуации чувствует себя обделенным, брошенным. Мама включается в мир ребенка полностью с первых дней его жизни, и даже раньше. Папа же часто на этом этапе мало занимается ребенком, он не знает, как и что делать, ему трудно понять потребности малыша. Иногда это заставляет его чувствовать себя некомпетентным. Он будто бы исключен из семейной жизни: мама с любовью смотрит на ребенка, ребенок с любовью смотрит на маму, а папа словно бы смотрит на все это со стороны и чувствует свою отделенность. Нужно понимать, что это нормативный для семьи кризис, и нет никаких причин для вас не преодолеть его, если вы хотите остаться вместе.
Вы словно бы взяли на себя так много забот сразу, что чувствуете себя выбившейся из сил, замученной и лишенной поддержки мужа, вместо которой получаете одни требования, словно бы оставаться желанной для него – это еще одна забота, как и учеба, работа и т.д. Вы могли бы попробовать определить для себя ценности на данный момент и постараться выстроить свою жизнь так, чтобы она не выбивала из вас все силы, чтобы получать удовольствие и от материнства и от замужества и от того, чем вам хочется заниматься. В семье обычно существует равновесие: когда один берет на себя слишком много, другие члены семьи легко расслабляются и отдают ему всю ответственность. Не похоже ли это на вашу ситуацию? Если это так, вы могли бы поискать возможность снять с себя некоторые из забот и дать вашему мужу шанс взять их на себя. Часто, когда мы говорим «он мне не помогает», мы не видим, как сами не даем себе помогать. Задайте себе вопросы, как получилось так, что муж не помогает вам с дочкой. Не было ли такого, что его попытки были расценены вами (или вашими родителями), как неумелые? Нет ли у вас ощущения, что только вы знаете, как лучше для дочки, а ему надо все объяснять? Разберитесь для себя в этом. Вы действительно можете быть не только мамой (заботливой, принимающей), но и женой (соблазнительной, любящей). Однако для этого вашему мужу нужно стать не только мужем, но и папой. Вы могли бы попробовать обсудить с ним этот вопрос, дать ему возможность проявить свои качества отца: заботящегося, проводящего время с дочкой, защищающего и помогающего семье, но для этого у него должно быть «пространство для маневра», пока именно вы занимаетесь ВСЕМ, этого пространства может быть мало.