как достойно пержить измену мужа, связанный с этим развод
супруг увлекся молодой и интересной, банальная история, мы были в браке 19 лет, (2 детей), он часто влюблялся, я пережидала, считала, что это мудро, в этот раз не могу, мудрости не хватает, есть только обида, жалость к себе и желание мстить, как же достойно выйти из этой ситуации что уважать себя..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы пишете, что это не первый случай увлечения вашего мужа, однако, если раньше вы пережидали, то сейчас чувства вырвались наружу. А что вы чувствовали внутри себя во время его прошлых увлечений? Не те же самые обиду, жалость, ненависть? Вы вели себя по-другому, но что вы чувствовали? У меня есть ощущение, что эта история стала последней каплей, после которой ваши чувства вылились наружу, но, по всей видимости, они копились долгое время. То, что вы не выражали, запрещали себе выражать эмоции по поводу предыдущих влюбленностей – это очень трудное действие, наверное, вам было тяжело в эти моменты не показывать, как вам больно, и с вашей стороны это похоже на жертву во имя спасения семьи. Когда вы много раз приносите эту жертву, то каждая последующая измена бьет еще больнее – ведь вы так много делаете и так на многое закрываете в глаза, но в ответ получаете только то же самое. С другой стороны, пережидая, вы словно даете понять, что с вами можно так обращаться. Вы не уйдете, не бросите, вы просто переждете, не обращая внимания на свои чувства. То есть вы позволяли так поступать с собой в предыдущие разы, но на этот раз, Вы дали волю чувствам.
И именно это – мудро и честно по отношение к себе. Вам причинили боль, вы имеете право на эти чувства: на обиду, на жалость, злость, гнев, и так далее, в них нет ничего постыдного. Вы чувствуете так, это ваши чувства, вы не закрываете на них глаза, а переживаете их. Нет ничего недостойного в том, чтобы так переживать измену, напротив, вы честны с собой и это достойно восхищения. Вы имеете право уважать себя за то, что прислушались к себе, за то, что смогли признаться себе в своих эмоциях, за то, что решились на открытый конфликт вместо замалчивания. Вы не обязаны немедленно пережить все это и стать спокойной и жизнерадостной, дайте себе время.