Нужно ли платить за счастье?
Здравствуйте.
Давно присутствует ощущение, что как только происходят радостные моменты, то в скором времени произойдет обратный эффект и вместо того, чтобы прочувствовать хороший момент, становится страшно....
когда умерла однокурсница, то ее мама сказала, что накануне она (мама) была очень счастлива и через какое-то время этот удар.....
и чем взрослее становлюсь, тем больше людей уходит, тем более бытовыми становятся эмоции и чувства.... уже живу даже в каком-то неправильном, омерзительном ожидании плохого..... что счастье мимолетно и не известно какой ценой придется за него заплатить.....
Вот вроде бы недавно стало все налаживаться, но двоюродный брат попал в больницу, а у подруги погиб в аварии ее друг .....
неужели нельзя чтобы все было хорошо?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Очень трудно принимать тот факт, что смерть и болезни, несчастья и разного рода неприятности — это такие же части жизни, как счастливые события. Даже тогда, когда мы говорим «Все будет хорошо, все хорошо», жизнь продолжается, случаются смерти, болезни, эпидемии и несчастные случаи. Наша собственная смерть как неизбежное событие очень трудно принимается, отрицается большую часть жизни. Уход наших родителей неминуем. Все это ни хорошо, ни плохо. Это часть жизни, и конечно, наша зрелость становится полноценной, когда мы принимаем все эти факты. Не как плату за счастье. Зрелость — это когда ты живешь, радуешься, позволяешь себе быть счастливой, зная о неизбежном. Можно жить иначе — считая, что все хорошие моменты жизни будут «оплачены» чем-то плохим.
Я думаю, до определенного возраста, до наступления второй (условно) половины жизни принять все эти события как натуральные очень трудно. Отчасти так называемый кризис середины жизни и случается для того, чтобы человек разрешил для себя часть этих вопросов. В вашем возрасте очень Вы пока решаете другие задачи.
И посмотрите, как происходит, мама вашей однокурсницы была счастлива не один раз в жизни, но она интерпретирует свое состояние перед несчастьем как особенно счастливое, вероятно, по контрасту с тем ужасом, с которым она имеет дело сейчас, потеряв дочь.
Попробуйте смотреть на вещи так, хотя это может быть трудно и не очевидно: болезнь двоюродного брата — это событие его жизни, смерть парня подруги — это его судьба, этого погибшего парня. Ни одно из подобных событий не является наказанием для вас или для близких родственников этих людей. Вы связаны, мы все связаны друг с другом, но мы живем, тем не менее, свои отдельные жизни.
Нужно отказаться от такого эгоцентрированного взгляда на жизнь. Она идет своим чередом, никто не следит сверху за количеством счастья и несчастья в наших жизнях, чтобы немедленно наказать или отнять, если «дал» лишнего.
Все мы связаны, но делаем свои собственные выборы, каждый день, и они, именно они чаще всего и определяют нашу жизнь.
Не собирайте негативные события в жизнях других, даже если это очень близкие Вам люди. Не смотрите на них как наказание для себя, занимайтесь только своей жизнью (тут я не предлагаю эгоистичного отношения к людям, совсем наоборот, я предлагаю отказаться эгоцентричного подхода).
Без всякого оттенка морализаторства я бы сказала так сегодня (и это то, что помогает мне): будьте благодарны. Просто поднимите голову к небу, посмотрите на деревья, даже на лужи под ногами, вдохните полной грудью и почувствуйте благодарность. Скажите всему этому «Спасибо».
Наступает возраст, когда это более понятно, я знаю.
Ответ эксперта
Здравствуйте!
Наступает возраст, когда это более понятно, я знаю.
Ответ эксперта
Здравствуйте!
Наступает возраст, когда это более понятно, я знаю.