развод и ребенок
Развелись с мужем, сыну 11 лет. живем в одной квартире(ипотека) как соседи, отношения доброжелательные, муж хороший отец. Говорить ли ребенку про развод ( он не спрашивает)?

Ответ эксперта
Нередко родители считают: если есть возможность скрыть семейные проблемы от ребенка, то их надо скрывать. А вырастет ребенок, сам разберется, что к чему. Такая «политика» позволяет родителям не говорить на неприятные темы с детьми. Но всегда существует риск, что в какой- то момент тайное станет явным, и, возможно, это будет не самый подходящий и удобный момент. Более того, ребенок может узнать правду от посторонних или в искаженном виде, что может причинить ему сильную боль. И сможет ли он после вскрывшегося обмана доверять родителям?
Ольга, конечно, решение о том, говорить ли сыну про развод, можете принять только вы с отцом ребенка. Только вам решать, должен ли ребенок знать правду о произошедшем в ваших отношениях. Однако нельзя исключать, что мальчик о чем-то догадывается уже сейчас. Ведь, как правило, развод не случается в одночасье, обычно ему предшествуют выяснение отношений, отстраненность супругов и пр. Дети, живущие в семье, не могут не замечать происходящего. Особенно, если речь идет о детях – подростках. Они многое видят и понимают. Безусловно, подросткам важен надежный тыл в виде семьи, но не менее важны для них доверительные отношения с родителями.
Искренность, честность родителей по отношению к ребенку могут стать хорошим уроком того, как надо переносить непростые жизненные ситуации. Тем более, в вашем случае, когда между супругами сохранились доброжелательные и уважительные отношения.