Всем наплевать?
Мне 22 года. Я учусь в магистратуре и работаю.
Последние полгода (возможно и больше) испытываю настоящий кризис в отношениях с близкими людьми. Всё больше кажется, что на самом деле я никому из них не нужен, или нужен, но в качестве легкого увеселения.
Любимый человек зовет к себе раз в три дня, часто забывает спросить, как у меня дела, и значительно более весел со своими соседями по квартире. Также их общие дела всегда приоритетней, чем наши или мои.
Ближайшие друзья могу легко отменять наши совместные планы, на которые стало так сложно находить время, и в пользу которых иногда приходится отказывать от времяпрепровождения с любимым человеком. Не писать неделями в случае ссор, не беспокоиться о моей жизни.
Родители в принципе далеки от моей жизни - в ежедневном разговоре для них важно, поел ли я, успел ли я сдать вовремя реферат и хватит ли мне денег.
Понимаю, что дело во мне, а не в моих близких людях - видимо, пришло время как-то внутренне меняться, но отчаяние захватывает периодически и полностью обессиливает, подпитываясь все новыми примерами "наплевательского" отношения.
Очень хотелось бы услышать несколько Ваших слов о том, почему всё это происходит со мной и какие действия и в каком направлении мне помогут совершить то самое внутренне изменение, которое никак не может совершить моя психика.
Спасибо Вам.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Владимир!
Мне кажется, Вы пришли к совершенно верным выводам — Вам требуются изменения. Начать надо с самого близкого — с себя. Мы не можем никого заинтересовать, если не интересны сами себе. Смотрите, Вы испытываете настоящее отчаяние, когда Вами не интересуются, не пишут и не звонят по несколько дней. Но в это время, в эти дни Вы все равно у себя есть! Вас нельзя оставить, ваше развитие и ваша жизнь продолжаются, интересуется этим кто-то или нет.
Родители, очевидно, и раньше не особо интересовались Вашим состоянием. Сейчас Вы уже в таком возрасте, что можете сами инициировать общение с ними, предлагать им новые темы для разговоров, а не только обиженно констатировать, что им не интересна ваша жизнь. Попробуйте поговорить о том, что Вам интересно, может быть, они не знают, что Вам это важно, что они все еще нужны Вам как собеседники?
С друзьями можно тоже не только ожидать инициатив, а и создавать события, не только отвечать на приглашения, но и приглашать кого-то, что-то организовывать, становиться автором нового в общении.
Думаю, действительно пришло время менять свою позицию, сейчас она читается как несколько пассивная — позвали/не позвали, написали/не написали и так далее. Она немного детская, как будто Вы не ощутили еще своих взрослых возможностей. Но Вы уже готовы меняться, иначе не было бы ни этого письма, ни так хорошо сформулированной проблемы. Конечно, в такой ситуации гораздо эффективнее ваше понимание себя будет происходить, если Вы пойдете в терапию.
Всего Вам доброго!