Что делать, если мои лучшие друзья меня не уважают?
У меня два лучших друга. Одного из них я знаю с самого детства, а другого знаю года четыре. Мы всегда держались друг за друга, но, когда это точно случилось сказать не могу, мы стали отдаляться друг от друга: у одного появилась девушка, а другой переехал в иной район города. Общение сейчас бывает раз или два в неделю - это когда мы собираемся все втроем, но они встречаются довольно часто, а я остаюсь не у дел, обидно. Для меня дружба - святое, я люблю своих друзей, как братьев, я их уважаю, но не могу смириться с тем, что они про меня забывают. Когда мы в троем, я становлюсь третьим лишним, они шутят смеются, порой даже надо мной. Для меня все их секреты, про которые они говорят мне в открытую - удар ножом в спину. О всех мероприятиях я узнаю всегда последним. Мои друзья не замечают меня, их не интересует моя жизнь, они не замечают перемены в моем настроении, для них это не важно, а самое главное - они живут в абсолютно другом мире. Друг, у которого есть девушка, учился со мной в одном классе, а потом мы перешли из этой школы и получилось так, что мы оказались в разных местах. Не знаю, как бы я поступил на его месте, выбрал бы девушку или лучшего друга. Пожалуйста, что делать в такой ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуй, Андрей
Кажется, что дружба с самого детства должна быть очень прочной. Однако жизнь показывает, что нередко наши пути даже с самыми неразлучными друзьями расходятся на несколько лет или, увы, навсегда. И это вполне объяснимо. В процессе взросления наши интересы меняются. А как общаться без взаимного интереса? Только потому, что мы поклялись себе в незыблемости дружбы? Кроме того, у каждого из нас закрепляются индивидуальные черты характера, формируется свое мировоззрение, накапливается личный жизненный опыт. Эти факторы объективно могут существенно влиять на изменение взаимоотношений между некогда близкими людьми.
Стоял ли выбор перед другом — ты или девушка? Думаю — нет. Он идет в сторону нового. Тебя он знает, дружба с тобой — понятная для него история. А вот отношения с девушкой — это нечто новое, захватывающее и волнующее! И нет смысла противопоставлять отношения друга с тобой и с его девушкой просто потому, что эти отношения находятся в разных плоскостях. Если ты уважаешь своих друзей, не пытайся их «присвоить», зациклить только на общении с тобой. Пусть у всех будет свой выбор — с кем, когда и как проводить время. Свобода выбора дает шанс сохранить если не прежнюю близость, то хотя бы искренность в отношениях. А сам подумай, что тебе еще интересно, куда хочешь сходить, что можешь нового узнать. Поверь, есть много возможностей познакомиться с замечательными людьми. И это не означает конец вашей прежней дружбы. В результате ты сможешь выйти на другой уровень общения со старыми друзьями, не менее увлекательный. Только не ставь в качестве цели своей жизни любой ценой вернуть расположение друга. Главное — ты, твое развитие, твой интерес. От того, какой ты, зависит, какие люди будут вокруг тебя.