Как научиться толерантности?
Здравствуйте!
В последнее время меня очень раздражают окружающие люди.Раньше я была спокойнее,теперь же я очень обостренно воспринимаю вранье,лицемерие,сплетничанье,язвительность своих коллег, завожусь с пол оборота,хотя понимаю ,что нужно стараться видеть в людях хорошее,я тоже не идеал.Но от этой мысли легче не становится.Просто бесит ,когда пытаются мною манипулировать,давить на психику,пытаюсь говорить с такими прямо ,открыто,но взаимопонимания нет.Как научиться быть в ладу с собой и другими людьми?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Инна!
Возможно, долгие годы Вы не позволяли себе открыто выражать свое отношение к тому, что сейчас Вас так обостренно раздражает? Может быть, Вы только сейчас перестали отвечать на манипуляции, сказав им твердое «нет»? Иногда такие перемены воспринимаются не только окружением, но и нами самими как революционное изменение характера. Попробуйте посмотреть, может быть, то же самое можно начать выражать не гневно, а спокойно. Иногда просто говорить «нет» и не объяснять, почему.
Иногда на изменение нашей эмоциональности могут влиять гормональные изменения, в таком случае я бы проверила состояние гормональной системы, начав с гормонов щитовидной железы.
Иногда так начинает проявлять себя кризис середины жизни, время наступления которого индивидуально — а начинается он по-разному. Может вдруг все перестать устраивать, нравиться, многое может начать казаться бессмысленным и не стоящим внимания. Могут перестать нравиться люди, можно вдруг обнаружить, что ты стал словно чужим ранее близким людям, подругам. Это будет знаком того, что прежние смыслы уже перестали работать, что наступает период поиска новых ориентиров, отказов от старого. Это непросто.
Но иногда окружение и правда непереносимо, бывает, что подбирается такой состав людей, в котором трудно найти товарища. Иногда и правда лучше сменить окружение, а не только работать над собой.
Не забывайте делать что-то хорошее, приятное для себя.