Как рассказать сыну от чего умер его папаю
Здравствуйте! У меня шесть лет назад умер муж от передозировки наркотиками. Нашему сыну в то время было 3,5 года.Тогда я не смогла объяснить ему от чего умер его папа.Сейчас мы опять вернулись к этому вопросу. Как ему теперь объяснить,чтобы не травмировать его психику? Ему сейчас 10.

Ответ эксперта
Елена, наркомания – это не только хроническое заболевание у конкретных людей, но и социальное явление, противоречащее общепринятым морально-нравственным нормам. Поэтому такая болезнь часто становится семейной тайной, тщательно скрываемой от окружающих и детей. Однако молчание и недосказанность, в свою очередь, могут породить проблемы общения и взаимопонимания в семье.
Елена, вы ничего не написали о том, почему возник вопрос у сына о причине смерти отца? Какие события, разговоры предшествовали этому? Как вы полагаете, готов ли ваш сын услышать правду? Готовы ли вы сами ему в этом признаться? Говорить или не говорить и что говорить - зависит от конкретной ситуации. Но если вашему сыну стало известно что-то о причине смерти его отца от посторонних, то тогда разговор, думаю, необходим.
Конечно, конец секретности – шаг на пути к более доверительным отношениям с сыном. Если, взвесив все, решитесь на откровенность, будьте честны, но очень аккуратны в высказываниях. Главный критерий - вы и ваш ребенок не должны испытывать дискомфорта во время и после разговора.