Нормальное ли поведение дочери моего мужа от первого брака?
Здравствуйте. У мужа от первого брака есть дочь 11 лет. Он забирает её к нам каждые выходные,водит в кино и т.д. Меня волнует то,что ,когда она рядом с ним она всё время висит у него на шее,садиться на колени,гладит его,кладёт его руки к себе на колени и гладит ими себя. А так же может утром залезть в нашу кровать под одеяло.И стоит ему только прилечь,так она бросает все дела и ложиться рядом. Скажите,нормально ли это? У нас с мужем стали часто возникать ссоры на этой почве.Теперь каждая наша встреча превращается для меня в пытку. У нас есть совместная дочь,ей 7 месяцев.

Ответ эксперта
Елена, если одиннадцатилетняя девочка залезает в кровать к отцу, то это никак нельзя признать нормальным. Однако из вашего короткого письма трудно делать какие-либо выводы о «нормальности» старшей дочери вашего мужа. А вот мысли о конкуренции и ревности возникают. Похоже, девочка при встречах с отцом пытается привлечь к себе все его внимание и любовь. Не исключаю и то, что своим поведением девочка сознательно или бессознательно старается провоцировать вас, видя вашу реакцию на ее поступки.
А как ваш муж сам относится к такому поведению дочери? Это единственный повод для конфликтов в вашей семье?
Дети от первого брака мужа нередко становятся камнем преткновения в новых семейных отношениях. Вызывающее и отталкивающее поведение ребенка от первого брака часто является формой проявления его преданности тому родителю, с которым он остался жить, и, возможно, его тайного желания восстановить то, что когда-то было для него семьей. Важно понимать, что дочь от первого брака навсегда останется для вашего мужа его первым и любимым ребенком. Проговорите с мужем о том, что вы чувствуете, когда старшая дочь бывает у вас дома. Если поведение девочки вас так травмирует, то стоит обсудить вариант встреч мужа с дочерью вдвоем. А вам, возможно, имеет смысл отойти в сторону и предоставить им возможность самим выстраивать свои отношения. Понятно, что регулярные встречи вне дома вашего мужа со старшей дочерью оставят ему меньше времени на общение с младшей дочерью. Но это не может служить поводом для отказа от общения отца со своей старшей дочерью. Если вы все же готовы наладить взаимоотношения с дочерью мужа, то проявите максимум выдержки, мудрости и терпения. При этом помните, что общение со старшей дочерью, забота о ней – это зона ответственности вашего мужа. А вы, со своей стороны, постарайтесь привлечь девочку к уходу за малышкой. Поддерживайте развитие их «сестринских» отношений.