Страх из детства?
Здравствуйте! Буду очень признательна если Вы поможете мне разобраться. Я выросле в прекрасной полной семье но из детсва помню что папа мог быть достаточно жестким и маме было тяжело с ним ладить е тому же она была недовольна тем что с ним нет стабильности что он очень импульсивен и честно говоря были такие стрессовые ситуации когда мы вынуждены были уезжать на долгое время из дома из за его проблем... И конечно мне было страшно в такие моменты я понимала что от меня что то скрывают, что что то происходит нехорошее. Сейчас я живу в другой стране с мужем, а моя семья в России. Мы замечательно живем мой муж полная противоположность моему папе что меня очень успокаивает несмотря на то что папу я очень люблю и уважаю. У нас все очень хорошо мы подумываем о детях все действительно отлично! Но иногда я ощущаю страх мне кажется что вот все рушится на моих глазах и я одна все это должна остановить вернуть в прежнее положение и все как будто зависит только от меня... Совсем недавно я начала анализировать свои ощущения и поняла что это никто иной как я сама виновата в своих депрессиях или в своем плохом настроении как будто я еще в детстве привыкла жить боясь чего то и сейчас это привычка продолжает жить во мне а возможно развиваться... Пожалуйста подскажите как мне справиться с этим и как избавиться от этих ощущений? Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александра!
Действительно, мы часто живем со страхами, родившимися еще в детстве. Возможно, вы были чувствительным ребенком и перенимали на себя материнскую тревогу, отчаяние, чувство, что вся ответственность за детей, за дальнейшее развитие брака лежит на ней. У меня возникло ощущение, что для вас важно представить, как свою родительскую семью, так и свою собственную, исключительно хорошими, прекрасными, словно, если вы признаете какие-то проблемы в отношениях ваших родителей или вас с мужем, это полностью обесценит эти отношения. Однако, вы можете продолжать любить своих родителей и мужа, но при этом не закрывать глаза на те трудности и проблемы, которые существуют. Для вас это может ощущаться, как признание некой проблемы и, скорее всего, начав говорить об этом, вы почувствуете некое облегчение: вам не нужно больше напирать на то, как у вас все отлично, вы сможете чувствовать себя спокойно в неидеальных, но реальных отношениях, с их хорошими сторонами и с их неизбежными трудностями. То, что вас, скорее всего, пугает – это повторение той ситуации, что была у ваших родителей, и вы выстраиваете свой брак в противоположном ключе: в другой стране, с человеком, который «полная противоположность» вашему папе. И любая, совершенно незначительная, маленькая проблема в ваших отношениях с мужем может напоминать о проблемах в родительской семье и запускать страх, который несоизмерим с незначительностью ситуации, потому что любая «неидеальность» превращается для вас в звоночек: «А вдруг опять повториться та боль, которую я вместе с мамой пережила в детстве?» Похоже ли это на вашу ситуацию? Попробуйте проанализировать для себя, когда, в каких ситуациях страх возникает, что происходит перед этим? По сути, вы, пытаясь всеми способами отойти от сценария супружеской жизни ваших родителей, все же остаетесь в его рамках, просто меняете все знаки. Важно понимать, что эта тревога, этот страх скорее всего принадлежит не вам, а вашей маме Вы же, будучи ребенком, скорее всего забирали на себя часть этого страха. А так как ваш страх связан с родительской семьей, то там и лекарство от него. Попробуйте восстановить, что вы чувствовали тогда, когда вам нужно было уезжать с мамой, поищите в себе эти чувства, которые сейчас выражаются в страхах, разрешите себе испытывать к родителями не только любовь и уважение, но и злость, и обиду за боль, которую вам нанесли их колебания в отношениях. Если почувствуете, что это могло бы помочь вам – поговорите с ними, расскажите о том, как вы себя чувствуете, позвольте себе выражать эмоции тому, кому они направлены. В страх часто трансформируются злость, ненависть, агрессия, обида, на которые наложен запрет, но Вы больше не маленькая и вы имеете права на эти чувства.