Ребенок пошел в детский сад и все время плачет...
Здравствуйте! Подскажите как мне быть. Ребенку 2 года. Пошел в ясли и все время плачет. В сад идет и торопится, на ходу снимает одежду и перед моим носом захлопывает дверь в группу со словами "мама иди" и при этом все время плачет. По ночам просыпается и плачет, что в "сад нельзя!", а после садика все время на чем-то зацикливается и по тысячи раз повторяет одно и то же. Сначала я сохраняла слоновье спокойствие, а потом начала тревожится. Воспитатель наша очень молчаливая девушка и с родителями не общается, но по отзывам окружающих дети ее любят. Значит дело не в ней. Дети моего ребенка с ее слов не обижали. Но тем не менее результат на лицо. И чем больше тревожуь, тем больше он плачет. Поговорила с одной компетентной женщиной и услышала, что в глубине души я просто не хочу работать и у меня "стоит программа" всячески отлынивать от трудоустройства. Что я себе сама проблемы придумываю и втягиваю в них своих родных. Да, я очень устала от бытовых проблем морально и физически. Рощу малыша практически одна (бабушек-дедушек нет), а муж все время на работе. Да, я действительно сейчас не хочу на работу, а хочу заняться собой...да просто отдохнуть. Но моя компетентная знакомая говорит, что мне удобно быть несчастной и уствшей и я таким образом делаю из ребенка невростеника. разговор у нас был очень долгий и всего не передать, но она так убедительно все рассказала, что про себя (в мыслях) я признавалась частенько, что она права и я просто не хочу смотреть рпавде в глаза. И теперь у меня еще и огромное чувство вины за то, что я сама подвела своего ребенка к такому развитию событий. Я не знаю что делать, чтобы разорвать замкнутый круг и начать думать положительно о себе, о ребенке, как собраться с силами и устроиться на работу? И надо ли мне на работу? Знакомая моя утверждает что только координальный шаг в жизни поможет мне не думать о своих проблемах в голове... Я ей сообщила, что теперь испытываю чувство вины за психическое состояние ребенка, на что ответ был " тебе удобно быть несчастной".

Ответ эксперта
Конечно, смена домашней обстановки на ясли для двухлетнего ребенка – стрессовая ситуация. Да и пребывание в группе сверстников – большая нагрузка на нервную систему малыша. А если учесть еще особенности эмоционального развития детей третьего года жизни (они в силу недоразвития механизмов физиологической саморегуляции отличаются повышенной чувствительностью и эмоциональностью), то удивляться плачу ребенка не приходится. Не исключено, что плач является своеобразной разрядкой для малыша на стрессовую для него ситуацию.
Марина, вы отмечаете, что плач сынишки усиливается, когда вы больше тревожитесь. Действительно, дети очень чувствительны к состоянию матери, они улавливают малейшие изменения в ее настроении. И все же не будем забывать, что ребенок – отдельный человек и не все происходящее с ним зависит от матери. У него есть свои индивидуальные особенности, которые могут проявляться независимо от того, как чувствует себя мать.
Марина, в своем письме вы неоднократно ссылаетесь на мнение «компетентной знакомой». Конечно, ее слова могли попасть на «благодатную» почву ваших собственных сомнений и негативных переживаний. Но важнее, мне кажется, иметь свой собственный взгляд на себя и свои поступки. И как бы банально это ни звучало, но все ваши поступки, которые вы трактуете как промахи и ошибки и из-за которых страдаете от чувства вины, на самом деле, способствуют накоплению вашего жизненного опыта, делают вас мудрее. Старайтесь больше прислушиваться к себе, к своим собственным желаниям. В частности, если сейчас вам не хочется выходить на работу и у вас имеется такая возможность, то почему бы и не отдохнуть. Это ваше право и осознанный выбор взрослого человека. А желание быть во всем правильной, делать так, чтобы «люди не осуждали», будет только усугублять вашу тревожность.