Развеять все плохие мысли и начать жить нормально.
Последнее время кажется схожу с ума. Так самозабвенно муссирую свои проблемы со здоровьем, с молодым человеком, и иные, что кажется я схожу с ума, не эмоционально, а психически. Я настолько зациклилась на своих мелких, наверное, объективно говоря, проблемах, которые мне кажутся чересчур серьёзными, уникальными, смертельными, фатальными, что часто пробегает мысль, что может быть у меня уже начальная стадия шизофрении, а может и того хуже. Потом останавливаю себя и понимаю, что это на самом деле реально, если с утра до вечера истязать себя глупыми мыслями о своей несчастной судьбе и с вечной манией выставить себя жертвой. Так сложилось, что сейчас я не работаю, учёба проходит заочно и я полностью предоставлена сама себе, свей лени и мыслям. Я понимаю, что 85% проблем, которые меня донимают всего лишь - от нечего делать, голова ничем не забита, и я нахожу себе смертельные болезни, психические травмы и личные трагедии, чтобы... не знаю. Мне надо найти себе какое-то занятие, которое меня увлечёт, но я честно не могу сейчас понять, чтобы это могло быть. И я не знаю. как во время пресекать свои приступы пессимизма и размылшлений, что в моей жизни не так. Я стала слишком злой, пессимистичной, я ни с кем не могу открыто, по-доброму, весело общаться, не могу разделить чужие радости или горе, всё и все кажутся плохими, неправильными . Любое слово выводит из себя, то заставляет злиться, то плакать. Я хочу научиться прислушиваться только к хорошему, ценить важное, останавливать свои депрессивные мысли о неудачах и болезнях, адекватно относится к тем неприятным вещам, что происходят в моей жизни и найти себя. Я надеюсь, что вы найдёте время и желание мне ответить)

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Частично Вы и сами даете ответы на свои вопросы — получается, что сейчас Вы ничем важным для себя не заняты. В этом возрасте все в нас знает, что перед нами стоят задачи развития и тогда, когда этот процесс как-то приостанавливается или прекращается, наша психика отвечает депрессией, болезнями или симптомами. Нет ничего плохого или неправильного в том, что Вы пытаетесь разобраться с травмами прошлого, но это не может быть «вместо» тех задач, которые сейчас Вы не решаете. Вы говорите, что сейчас искренне не понимаете и не знаете, что это могло бы быть за дело, которое бы стало важным, главным для Вас. Если нет очевидных стремлений и предпочтений, то это, действительно, очень трудно найти и понять. Остается только пробовать разное. Например, Вы получаете какое-то образование, можно пробовать работать в этой области: ведь как-то же эта будущая специальность была выбрана? Можно соглашаться на работу помощника, важно не оплата, а опыт. Вам сейчас словно бы не хватает самоидентичности: понимания самой для себя, кто Вы. Конечно, я совсем не за то, чтобы идентифицировать себя со своей профессией, но контакт с профессией — это может быть началом. Периоды застоя и отсутствия понимания «кто я» и «что я» случаются с нами в разные периоды жизни, эти ситуации, можно сказать, запланированы. Наше развитие не всегда плавное, гладкое. В периоды, когда мы не знаем, куда нам двигаться, мы можем потерять контакт с людьми, они могут казаться виноватыми в том, что с нами происходит, особенно самые близкие. Мы можем обвинять и завидовать тем, кто находится как будто бы в более выгодной ситуации, кому больше повезло. Сейчас у меня нет для Вас никакого рецепта, вернее, он довольно очевидный: идите жить свою жизнь, ничего не боясь. Не бойтесь ошибиться, выбрать неправильный путь: если Вы будете себя слушать, Вы всегда будете знать, что дальше нельзя, надо остановиться и по другому пути. Открыто и по-доброму общаться с другими — то, чего Вы хотите и чего Вам недостает получится не сразу, а через период, когда Вы пустите себя открыто общаться с собой, разрешить себе «пойти туда, не зная куда», и делать это столько раз, сколько потребуется, пока Вы не почувствуете себя живущей свою уникальную жизнь.