Общение с негативным человеком.
Негатив видит во всём и всегда, и с ней почти никто не общается,да и она, как говорит, не горит желанием с кем то общаться, у неё все всегда плохо. Вроде бы, что проще, не хочешь с таким человеком общаться- не общайся, но это моя мама. Родственные связи обязывают, да и долг дочерний. На данный момент не общаемся и не виделись два месяца. И мне хорошо и спокойно.А бабушка говорит: позвони матери, даже если она виновата. Я не хочу с таким человеком общаться, но по отношению к матери поступаю, наверное, не хорошо. И в груди у меня не ёкает. Прошу вас дайте совет. Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Вы нашли свою формулу общения с мамой, Вам комфортно не общаться с ней, но есть бабушка, которая приносит свое понимание вашего долга перед матерью. Я могу обозначить здесь свою позицию, поскольку общего взгляда на эту проблему не существует. Я считаю, что у нас есть долг помогать и поддерживать тех наших близких и тогда, когда они не могут справляться с жизненными требованиями в силу слабости, болезни и отсутствия средств. Я считаю, что наш долг не бросить своих родителей в беде, в болезни и беспомощном состоянии. Любить и морально поддерживать при этом может и не получаться. Что делать, в мире есть люди неприятные и негативные, не умеющие, не желающие ничего с этими своими состояниями сделать. Что делать, иногда этими людьми оказываются наши близкие родственники.
В детстве мы не имеем ни возможностей, ни сил убрать себя из неблагоприятной ситуации, хорошо, если ее влияние на нашу жизнь оказывается таким, что мы находим в себе силы залечить полученные травмы. Кто может требовать о человека находиться там и с теми, с кем находиться рядом трудно и неприятно?
Вы можете предлагать своей маме общаться на нейтральной территории, можете предлагать ей иногда выйти повидаться с Вами в кафе, но не чаще, чем Вам будет этого хотеться. Новое, отличное от привычного место может предложить и что-то новое в ваших отношениях, но кто-то из вас может быть и не готов к этому.
Но важно, мне кажется, выйти из ситуации, когда кто-то обязательно должен быть виноват. Можно попытаться принять ситуацию такой, какой она есть: никто уже не виноват, но вот так сложилось, что у нас нет близости, у нас мало общего, такие мы на сегодня.