Я боюсь полюбить
Добрый день, спасибо за то, что вы даете такие нужные советы и помогаете людям стать счастливыми.
Мне 22 года. И, как я поняла, у меня есть страх перед отношениями. Я никогда не встречалась с молодыми людьми. Внешне я очень даже привлекательна, недостатка во внимании у меня нет (у меня очень много поклонников, на меня обращают внимание), я жизнерадостна - и никто даже не может представить, что в действительности я очень одинока. Я очень хочу быть счастливой, любить и быть любимой. Но когда я понимаю, что мне кто-то нравится и это взаимно, я как будто ухожу в себя, я начинаю рыться в себе, искать информацию у знакомых про этого парня и всячески доказать себе что он мне не пара, что мы друг другу не подходим. Я замыкаюсь. Так я теряю человека, которому небезразлична. От этого мне очень плохо, но я даже не могу ему в этом признаться. Я просто переживаю это в себе. И так каждый раз.
Может быть, это какие-то проблемы из детства дают о себе знать? В детстве я была полным ребенком, надо мной какое то время подшучивали, родители никогда не уделял мне внимания, их работа была связана с заграничными поездками, поэтому у нас очень прохладные отношения. Потом когда я поняла что у меня проблемы с весом, я взялась за себя и добилась хороших результатов. Я прочитала один из ваших выпусков, где есть статья про страх любви. Прошла тест, он совпал на 100%. Я действительно поняла, что боюсь разочарования, того что меня обидят, обманут – я боюсь раскрыться перед человеком. И мне даже трудно сказать, что я люблю. Со временем этот страх у меня нарастает и нарастает. Помогите мне пожалуйста выйти из этого круга – я знаю что он не замкнутый...

Ответ эксперта
Вы написали о том, что хотите любить и быть любимой, но боитесь разочарования и того, что вас могут обидеть или обмануть. Не исключено, что ваши страхи - лишь маска, за которой скрывается неясное представление о себе, о своей ценности.
Вам, как вы пишете, даже трудно сказать, что любите. Постарайтесь прислушиваться к своему сердцу, а не к мнению окружающих. Да, так бывает в жизни – люди встречаются, люди расходятся. Но при расставании наши достоинства не уходят вместе с партнером, они остаются с нами. Мы не становимся хуже оттого, что не сложились отношения с кем-то.
В любом случае, вам придется делать выбор – быть ли вам одной и всю жизнь томиться желанием любить и быть любимой, как сейчас, либо пустить в свою жизнь близкого человека и бояться, что уйдет любовь. Это так естественно – бояться потерять то, что у тебя есть и очень тебе дорого – любимого человека, жизнь, здоровье, успех. И лучше, если это будет не просто страх, а путь к тому, чтобы стать лучше, ярче чувствовать движение жизни.
С наилучшими пожеланиями, Т. Бедник