Доверять или уходить? Как восстановить эмоциональную близость
Здравствуйте, Лариса!
Очень надеюсь на Ваш совет — так как на сердце тяжело, и сама справиться с этим не могу.
Мы с молодым человеком сейчас находимся в кризисной ситуации. Мы вместе уже 4.5 года, мне 22, ему 26. В следующем году планировали пожениться, но сейчас все рушится.
Одной из причин является его увлечение другой девушкой. А именно — общение, переписка, которая уже долгое время не прекращается. Он говорит, для него это просто развлечение — флирт, от которого просто сложно отказаться. Много раз он говорил, что прекратил это — но врал, как оказалось. Мы даже расставились из-за этого — он возвращал меня, приложил большие усилия, и я ему поверила. А сейчас снова вижу, что он и не прекращал вести фривольные беседы с этой девушкой.
Сейчас он снова говорит, что прекратил. Ноя даже не знаю, можно ли ему верить. Мы уже много раз обсуждали нашу ситуацию. Как плохое, так и хорошее. Сейчас топчемся на месте — ни я, ни он не можем принять решение о расставании, но и душевной близости нет. Он не может ответить, чего ему не хватает в наших отношениях. Говорит, что любит меня, как никого другого. Но почему же тогда пренебрежительно отзывается обо мне в переписке с ней?
Мы оба боимся, что потеряли что-то — чего уже не восстановить. Когда я возвращалась к нему, он говорил, что ему страшно снова причинить мне боль, и он этого больше не сделает. Почему поступает наоборот? Зачем давал обещания и пытался вернуть?
Снова и снова задаюсь одними и теми же вопросами. Не понимаю, как мне себя вести — ведь для меня то, что он делает не является нормой. Боюсь, что скоро вообще привыкну и закрою на это глаза. Хочу верить ему, но опасаюсь, что его связь с той девушкой слишком сильна, и оборвать её выше его сил. Меж тем, он не видит у их отношений реальных перспектив. То есть, если мы расстанемся — он однозначно не будет с ней. Но и у наших перспектив уже как-будто не видит, хотя говорит, что любит и не станет счастливее, если я уйду из его жизни.
Со своей стороны я многое готова сделать, чтобы развить и укрепить нашу любовь. Но ведь односторонние старания не приведут ни к чему...
Могу предположить, что его общение — это симптом того, что мы по-настоящему не близки. Но можно ли эту близость развить и восстановить? Хочу понять его и себя. Понять, что правильно.

Ответ эксперта
Здравствйте, Анна!
Иногда так и бывает — такого рода уходы в общение с другим человеком говорит о том, какая-то энергия ушла из отношений в паре. Один человек не может заменить нам общение со всем остальным миром. Нам нужны разные формы и виды отношений. Иногда общение и дружба с кем-то помимо своего партнера не является ни симптомом, отражающим неблагополучие,
ни угрозой для отношений пары. Просто у партнеров могут быть непересекающиеся интересы и требуется общение с кем-то еще, что никак не влияет на близость. Похоже, это не совсем так в вашем случае. Почему вообще ваш парень доходит до обсуждения Вас в общении со своей новой подругой?
Но иногда так бывает, что нам нужен кто-то другой, какая-то «история», которая даже может угрожать отношениям, чтобы понять, насколько нам дорог партнер. Вероятно, что-то такое разыгрывается и между Вами. А может быть, и нет. Ваш парень не видит перспектив отношений с той девушкой, он не будет с ней, даже если Вы расстанетесь. Хочется спросить: это единственное, что вас оставляет вместе, что держит его около Вас? То, что он не будет счастливее, если вы с ним расстанетесь?
Это чья формулировка?
Может быть горькой правдой то, что из ваших отношений ушла какая-то важная энергия, а взамен ничего не пришло. Не образовалось за 4 года. Так тоже бывает.
Так бывает, что отношения, просто встреча с кем-то посторонним, может показать, чего недостает в наших актуальных отношениях. Может стать ясно, что мы живем в каком-то эмоциональном дефиците, сами того не замечая, просто привыкнув и приняв за норму. Мы можем обнаружить при встрече с другим человеком, что жили в ограниченном пространстве, не позволяя себе настоящей близости и откровенности, которая вдруг оказывается возможной в общении с другим человеком.
Может быть, так произошло и с вашим парнем.
Но здесь важна еще такая вещь. На свете много людей, ваша ситуация не выглядит так, что вы или с ним, или он с той девушкой. Может быть много вариантов развития событий! Не забывайте, что есть еще Вы. Есть границы того, что Вы можете допустить, принять. Всегда есть Ваш выбор.
Не смотрите на ситуацию так, что словно бы есть его счастье/несчастье. Привыкать к тому, что Ваш партнер не с вами, что он пренебрежительно о Вас отзывается, привыкать к тому, что ваша связь неполноценна, вряд ли стоит. Но пары переживают разное. Иногда надо даже расстаться, чтобы понять, о чем же наши отношения, для чего они каждому из нас.
Вам в вашей ситуации можно попытаться понять только себя. Это доступно и не скрыто словами и объяснениями, как в случае с партнером. Попробуйте жить с ним так, как хочется Вам. Но если новизну хотите принести в отношения только Вы, то может и не получиться, Вы правы, это — задача для двоих.
Правильно — Вы хотите понять, что правильно — поступать так, чтобы не жить во лжи, недоверии, эмоциональном холоде. В такой ситуации само ничего не будет рассасываться и устраиваться. Если у вашего партнера кончились силы на поддержание отношений, но и сил завершить их нет, возможно, Вам придется самой принять решение.
В вашем письме много сильных формулировок, например, он не видит перспектив ни там, ни с Вами. Может быть, это вообще все свидетельствует о кризисном периоде в его жизни? Например, он потерял понимание, куда ему идти в профессиональном плане, какие цели ставить перед собой сейчас? Иногда люди в это время начинают с поиска новых партнеров.
Ответ эксперта
Здравствйте, Анна!
Это чья формулировка?
Может быть, так произошло и с вашим парнем.