Тревога за ребенка
Здравствуйте! У меня последнее время часто повторяются приступы тревоги за здоровье ребенка. Начну с того, что беременность проходила под угрозой срыва, а теперь я боюсь ее оставлять с кем-то, чтобы ничего не случилось. Постоянно мне кажется что у нее что-то болит и с ней что-то случится. Скажите, я смогу выйти из этого состояния сама или мне нужна очная консультация психолога?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Попробуйте определить, насколько ваша тревога является проблемой? Каждая мама волнуется за своего ребенка – это нормально. Попробуйте изучить вашу тревогу, чтобы лучше понимать ее. Может быть это поможет вам решить, обращаться к специалисту или вы справитесь сами. Насколько оправдана ваша тревога? Есть ли реальные заболевания или проблемы с развитием? Уменьшается ли тревога после визитов ко врачам, получении более полной информации о состоянии здоровья девочки? Что уменьшает тревогу, помогает с ней справиться? Что вы предпринимаете, когда накатывает страх? Насколько ваша тревога кажется вам избыточной? Мешает ли она вам переживать с дочкой радостные моменты, получать удовольствие от ее воспитания и наблюдения за ее развитием? Чувствуете ли вы тревогу даже когда дочь с вами рядом и все хорошо?
Вы можете справляться сама, постепенно расширяя «зону спокойствия». Например, найти одного человека, которому вы больше всего доверяете, полностью проинструктировать его и уходить сначала совсем ненадолго и в других областях делать маленькие шажочки к более спокойному отношению. Если вы чувствуете, что тревога – это все-таки проблема, что она слишком сильная и мешает вам получать удовольствие от материнства или вмешивается в ход развития вашей дочери (например, вы ограничиваете ее в свойственной ее возрасту деятельности из страха, что с ней что-то случится), то обратиться к психологу – хорошая идея. Психолог поможет вам определить истоки тревожного отношения и поможет справляться с ним. Кроме того, в первое время материнства потребность в поддержке может быть очень высокой, консультация может быть очень полезна и в этом отношении.