Здравствуйте!Моему племяннику 14 лет.Он часто убегает из дома.Как на него повлиять?
Примерно со второго класса он начал обманывать.Всех.Если его отпустишь куда-нибудь, то он может пропасть на несколько дней.Разговоры не помогали, наказания тоже.Каждый раз обещал так не поступать и все равно повторялось.Уже не знаем, что делать. Родителей пугают лишить родительских прав.Потому что слишком часто пишут заявления в милицию, когда он убегает.У нас нормальная среднестатистическая семья.Не социально неблагополучная.Что с ним делать уже не знаем. И просили, и разговаривали, и наказывали. Бесполезно.

Ответ эксперта
Вы пишете, что просьбы, разговоры и наказания не дают должного эффекта. Поэтому необходимо искать корни проблемы. У мальчиков предподросткового и подросткового возраста достаточно часто проявляется синдром бродяжничества и уходов. Его появление может быть обусловлено разнообразными причинами, но проявляется он, как правило, в повторяющихся уходах ребенка из дома, из школы. В любом случае, делать какие-либо заключения по поводу данного синдрома можно только после консультации у детского психиатра. Неплохо было бы обратиться и к семейному психологу. Ведь даже внешне благополучная семья может иметь внутренние, скрытые от глаз посторонних, трудности, проявлением которых является проблемное поведение ребенка.