Меня ненавидит моя начальница
Здравствуйте, в связи со штатными изменениями, моей начальницей стала 47 летняя женщина, которая за моей спиной угрожает мне чуть ли не физической расправой (цитаты: я ее уничтожу; у нее корона на голове, я ей ее собью...), а в лицо сначала сознательно унижает(хамство и мат. Цитирую: какой ты на х... специалист?), а к концу разговора говорит о самых теплых чувствах ко мне (цитаты: ты же мне как дочь; ты такая молодая, красивая; я же тебя ТАК люблю...).
Все мои начинания она блокирует и на всех уровнях пытается доказать мою профессиональную несостоятельность (цитата: мы не дадим ей это направление, т.к. она тупица). Коллеги видят ее ненависть, а вступиться за мне боятся.
По рабочим вопросам я могу ей корректно ответить, а как реагировать на хамство и мат я не знаю. Теряю интерес к работе.
Помогите! Спасибо.

Ответ эксперта
Добрый день.
Давайте я попробую задать вопросы, на которые мы с вами поищем ответы.
1. Давно ли эта женщина стала начальником? Если недавно, может быть, она «рычит с перепугу», от растерянности? Почувствует себя уверенней и успокоится, что никто не посягает на ее место. Если она «босс с долгим стажем», то, возможно, ее «заносит» от безнаказанности. Интересно тогда понаблюдать, как она ведет себя с вышестоящими. Такие люди перед вышестоящими часто лебезят и метут хвостом. А это значит, что прямого отпора она может испугаться. Например, вы можете ей прямо сказать, что готовы выслушать и записать все ее замечания и рекомендации – дословно. Достаньте блокнот и начинайте записывать.
2. Такую ненависть у нее вызываете именно вы или подобным же образом она обращается с другими? Какую роль вы играете в команде? Может быть, вы самое сильное звено, которое она пытается сломить, чтобы остальные не смели «пикнуть»? Значит, она вас боится, так что вы смело можете применять прямую конфронтацию. Или вы самый мягкий человек в команде, поэтому она на вас отыгрывается? Порепетируйте дома и… в присутствии сослуживцев признайтесь ей, что вам стыдно за нее, что она показывает себя в невыгодном свете перед вашими коллегами. Что каждый раз, когда она применяет ненормативную лексику, вы испытываете за нее ужасную неловкость.
3. А может быть, она вам просто завидует, потому что не так молода, красива и успешна в личной жизни? И просто мстит, умело манипулируя. С психопатами действительно трудно бороться. Вам следует о себе позаботиться и решить, стоит ли оставаться в такой обстановке, так как подобного рода воздействие может оказаться разрушительным.
4. А может быть, ваши коллеги тоже пытаются вами манипулировать, с готовностью сообщая обо всех инсинуациях в ваш адрес? Подумайте в таком случае, почему вы оказались такой удобной мишенью? Может быть, все-таки стоит обратиться к психотерапевтической помощи?
В любом случае прямая конфронтация – с начальницей и с коллегами – поможет вам прояснить ситуацию. Попробуйте спросить, зачем им это нужно: начальнице – вас унижать и обесценивать, коллегам – лишать вам поддержки.
Удачи!