Как просить о повышении зп?
Добрый день. Я уже несколько лет работаю в этой компании. Люблю свою работу. Единственный момент – мне не повышали до сих пор зарплату. Тонкость ситуации еще в том, что мы с начальником состоим в очень хороших, почти дружеских отношениях. Я не знаю, как попросить его о прибавке. А деньги мне нужны – я даже квартиру снять не могу. Как быть? Не хочется, чтобы начальник думал и воспринял мою просьбу, как злоупотребление. При этом я так воспитана – просить за себя не умею, себя чувствую виноватой. Понимаю, что в таком тоне и с такой установкой добавки не добьюсь. Мне и нужны деньги, и в то же время я думаю – а с какой стаи мне зп повышать? Что я такого сделала? Чем я таким особо ценна для компании? В то же время чувствую нарастающее недовольство со своей стороны. Помогите, пожалуйста, разобраться, правильно сформулировать аргументы и выбрать время для общения с начальником.

Ответ эксперта
Дорогая Елена!
Конечно, вы мягкий, деликатный человек. Вам вообще заботиться о других намного проще, чем о себе.
Давайте этим и воспользуемся!
Итак, прямо с утра подойдите к начальнику и скажите: «Мне нужно с тобой поговорить по важному для меня делу. Ты не против задержаться минут на 10-15 сегодня?»
А теперь представьте себе, что речь пойдет не о вас, а о хорошем добросовестном сотруднике вашей компании, который с удовольствием здесь трудится, любит свою работу и вполне достоин повышения зарплаты. За такого человека вы могли бы попросить? Ведь не хочется, чтоб она вынуждена была искать себе другое место только из-за денег, правда? Согласны? Отлично!
Тогда продолжим. В оговоренное время вы подходите к начальнику и говорите: «Мне трудно начинать этот разговор, так как для меня это деликатная ситуация: у нас с тобой хорошие отношения, и я бы не хотела, чтоб ты считал, что я пользуюсь твоим дружеским ко мне расположением. К тому же я вообще не умею просить о чем-нибудь для себя, просто-таки чувствую себя виноватой. Но вот все-таки решилась! Надеюсь, ты меня правильно поймешь… Дальше по тексту: «… Я уже несколько лет работаю в … компании. Люблю свою работу. Единственный момент – мне не повышали до сих пор зарплату... . А деньги мне нужны – я даже квартиру снять не могу….»
И можете добавить: «Мне кажется я хороший добросовестный сотрудник, приношу и в дальнейшем могу еще принести пользу компании. Но я чувствую, что «недовольство мое растет» и мешает получать от работы такое удовольствие, как раньше. Вот, я сказала! Как ты думаешь, на сколько я могу рассчитывать?»
Вполне возможно, что вас прервут раньше: « Да-да, я как раз думал, что пора бы тебе уже прибавить! Извини, что задержались с решением! Сама знаешь, текучка. Но спасибо, что расхрабрилась и напомнила!»
Важно понимать, что вы добиваетесь справедливости не только в своих интересах, но и в интересах компании, так как довольный жизнью сотрудник работает лучше, чем обиженный!
Дерзайте!