как пережить развод
муж увлекся молодой особой, я с эмоциями не справилась, подала на развод(он не очень возражал), теперь живем раздельно, суд по разводу будет на днях, но я не могу справиться с ревностью, с обидой, с болью. периодически паника, что я не смогу жить одна, муж предлагал забрать заявление, но предупредил, что жить будем раздельно все равно, так как он устал от брака и влюблен, я не знаю как смириться правильно, без истерик, подскажите, пожалуйста

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы ищете способа смириться с чем-то, хотя еще не прожили это полностью. Вы пишете, что «не справились с эмоциями», «не могу справляться с ревностью и обидой», «смириться без истерик», словно бы ваши эмоции – это не часть вас, а некий морок, или дикие звери, с которыми нужно бороться и справляться. Вы ищете возможности избежать чувств, закрыться от них, подчинить их себе, и чем сильнее вы пытаетесь задавить свои эмоции, тем сильнее и в более мощной форме, они дают о себе знать. Словно вы считаете, что не имеете право на то, чтобы переживать эти чувства. Наталья, вы переживаете измену, предательство любимого человека, развод. Вы имеете право чувствовать обиду, боль, ревность. Вы имеете право чувствовать к мужу ненависть, злость, гнев. Вы имеете право все это переживать. Вы не обязаны «справляться со своими чувствами». Вашей душе больно, ей нанесли рану. Когда вы стараетесь не замечать эту боль, она кричит о себе еще громче, чтобы вы заметили, обратили сами на себя внимание. Приступы паники – один из таких криков. Бывает трудно признать в себе гнев и агрессию по отношению к человеку, который причинил боль и в таких ситуациях мы часто обращаем эти чувства на себя, начинаем винить себя и все это для того, чтобы сохранить его образ светлым и чистым. Но какой ценой? Вам нужно время, чтобы по-настоящему пережить разрыв, это не может произойти «правильно», быстро и безболезненно. Дайте себе право переживать боль и гнев, дайте себе время, идите маленькими шажками, прислушивайтесь к себе, проявляйте свои чувства. Пишите о них в тетрадь, рисуйте, выражая их, говорите о них, проявляйте их, тогда вы сможете наладить с ними контакт и через какое-то время почувствуете, что внутри становится спокойнее и легче. Желаю вам наладить контакт со своими чувствами и стремиться к гармонии с собой.