Пытаться все исправить или сбежать?
Здравствуйте. Мы с молодым человеком были вместе около четырех лет, все было прекрасно. И вдруг он сообщает, что два дня назад (!) встретил замечательную девушку, теперь думает только о ней и нам надо расстаться. Через два часа он заметил мое сообщение в соцсетях и разозлился из-за того, что я рассказала всем о том, что произошло между нами. Сказал, что я не так его поняла, что он не хочет расставаться, что это временный кризис и он не изменял. Уже два дня я в каком-то жутком состоянии, не могу ни есть, ни спать. Он спокойно сидит в сети и постит дурацкие картинки. Деталь: мы живем очень далеко друг от друга, ездим друг к другу так часто, как только возможно. Мы жили вместе около полутора лет и за это время не было ни одного серьезного спора между нами. И вот теперь, он знает, что я скоро приеду и делает такое. Я не знаю, что случилось и не знаю, как это понимать. Мне страшно, что близкий человек вдруг оказался кем-то другим, не таким, каким я его знала все это время. Что все изменилось в одну секунду и я не понимаю, почему. И мне безумно стыдно, что я не могу не показывать, как мне больно. Стоит ли ехать к нему и пытаться "преодолеть кризис", как он сказал, или просто исчезнуть из его жизни? Я не уверена, кризис ли это или меня пытаются использовать, а потом выкинуть, как ненужного котенка.

Ответ эксперта
То, что вам не все равно, означает, что этот человек вам близок, вот вы и переживаете, когда появляется страх потерять его. Это абсолютно естественно и очень по-человечески. А еще появляется страх, что ему все равно, что вы стремитесь к человеку, которому вы безразличны. И если один стремится к другому, а другой равнодушен, не заинтересован в близости, это воспринимается как использование, возникает ощущение собственной ненужности и неценности, появляется стыд, побуждающий скрыть собственные чувства и перейти к "ему наплевать, ну и мне наплевать". Это очень болезненные переживания и часто люди справляются с ними, стараясь преуменьшить значимость отношений, в которых эти чувства возникли. Между тем, из поведения молодого человека вовсе не следует, что ему все равно. Похоже, он и сам переживает из-за возникшего увлечения. Такое нередко случается, когда люди живут в разных городах, не видятся друг с другом, когда отношения не подпитываются регулярным переживанием приятной близости друг с другом. Так что вы оба сейчас в сложной ситуации, к которой можно отнестись как к проверке "на прочность" ваших отношений. Шансов найти выход из кризиса будет больше, если вы возьметесь за дело вместе, потому что это и ваши, и его отношения, это ваше общее дело.