как снова доверять мужу
Здравствуйте! Мне 25 лет, мужу 28. В браке три года. Год назад, когда я уезжала к родителям и была на первом месяце беременности, муж изменил мне со своей сотрудницей, которая замужем. Я узнала это случайно увидев от нее сообщение. Муж во всем признался, сказал, что эта женщина призналась ему в любви и у него возник к ней интерес. Сказал, что жалеет о случившимся и это была большая ошибка. Я простила его. Хотя мысль о том, что он постоянно с ней видится на работе, не выходила у меня из головы. Недавно я увидела снова ее сообщение, в котором она называет его любимым, скучает и целует. Муж на это ответил, что у него с ней ничего нет, что общается с ней только по работе. Компания, в которой работает муж предоставила сотрудникам квартиры и недавно эта женщина переехала в соседний дом, и ее окна выходят на наши. Я стараюсь верить мужу, но ее физическая близость к нашей семье меня угнетает. Переехать мы не можем и работу муж тоже не может поменять, так как квартира от компании и за нее надо рассчитаться. Хочу верить и доверять мужу, до его измены никогда не читала его смски, доверяла на все 100 процентов. Сейчас, когда он берет в руки телефон, меня просто начинает трясти. Муж, сказал, что поговорил с ней и сказал, что его приоритеты - семья, жена и ребенок. А я все равно только и думаю о том, что он может заехать сначала к ней, а потом домой, может он обманывает меня, может правда она все еще любит его. Не знаю как вести себя в этой ситуации.

Ответ эксперта
Физическая близость этой девушки к вашему дому напоминает вам об измене, о прошлом, и как-будто переносит вас туда, вызывая болезненные переживания. Вам страшно потерять мужа, и неизбежно возникает желание проверять. А когда звонит телефон, это действует на вас, как сигнал тревоги -- страх потерять снова и снова поднимает голову. В каком-то смысле вы все время начеку, ваш ум пытается предвидеть опасность и подготовить вас к ней. В таком состоянии, действительно, трудно доверять мужу, трудно успокоиться, когда он говорит, что сделал для себя выбор, что вы и семья для него на первом месте.
Измены способны нанести тяжелые удары по любовным связям, и нередко они превращаются в незаживающие раны. В особенности измена угрожает ощущению безопасности в семье, когда кто-то из супругов находился в состоянии уязвимости на момент инцидента или особенным образом нуждался во внимании и заботе своего партнера. Беременность может стать таким незащищенным состоянием и может усиливать потребности в близости.
Раны, полученные в отношениях - это эмоциональные раны. И исцеление их возможно тоже в отношениях и с эмоциональным вовлечением в них. Говорили ли вы когда-нибудь мужу, каково вам было узнать об измене? Что вы почувствовали, когда узнали, и как справлялись со своими переживаниями? Может ли он услышать вашу боль, ощутить и осознать, каково вам было тогда? Понимает ли он, что прошлое для вас не закончено, а пробуждается вновь и вновь различными напоминаниями, и что вы ничего не можете с этим поделать? Можете ли вы увидеть, что он сопереживает вам, и что для него произошедшее имело иной смысл и переживалось по-другому? Можете ли вместе пережить печаль от утраты 100-процентного доверия, бывшего до измены, а не замыкаться каждый в своей грусти и одиночестве?