Как поступить
Здравствуйте.
Мне 22 года, у меня нет личной жизни вообще. У меня ее никогда не было. Всегда нравились молодые люди, с которыми мы не общались, а просто сталкивались в школе, в институте (друг друга не знали). Когда я была помладше, я признавалась в чувствах, уделяла внимание молодым людям (такое было 2 раза), но, к сожалению, один не ответил взаимностью, а другой отверг меня в грубой форме. С тех пор я стараюсь держать свои чувства при себе. Очень боюсь подойти первой, потому что не хочу навязываться человеку (зачем подходить к человеку, который во мне не заинтересован?). Я довольно-таки закрытый человек, у меня нет близких друзей, я стеснительна, мне сложно доверять людям. В основном общаюсь с девушками (когда они делятся подробностями личной жизни, мне очень неудобно, потому что для меня это вообще что-то из мира фантастики). Мне хотелось бы наладить свою личную жизнь. Скажите, пожалуйста, как можно изменить эту ситуацию? Как мне поступить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, София!
Так бывает, что пока мы встретим человека, который нравится нам и который отвечает нам взаимностью, мы можем успеть получить несколько ран в эту чувствительную область. Даже когда Вы говорите и думаете о своем опыте, постарайтесь не думать об этом как о двух случаях, а не как о «всегда». Дважды вы не совпадали в интересе друг к другу с молодыми людьми. Понятно, что Вы долго готовились, не сразу отважились на признания, и понятно, как больно Вам было не просто получить отказ, а отказ в грубой форме. Но, тем не менее, попробуйте думать о тех случаях как о двух, не как о всей вашей истории.
Нам гораздо легче встречаться с людьми, когда мы учимся в школе, в институте, когда от нас не требуется отдельных усилий, чтобы оказываться в местах, где мы встречаем новых людей. После завершения учебы от нас требуется больше сознательных усилий, чтобы помещать себя в ситуации возможных встреч с людьми. Нужно опереться на ваши интересы и даже, возможно, раскрыть еще непроявленные увлечения, которые потребуют от Вас присутствия в новых ситуациях. Конечно, люди знакомятся везде и всегда: в метро, на улицах, в кафе и театрах. Но иногда недоверие и подозрительность просто не позволяют нам остановиться, не то, чтобы поговорить с незнакомым человеком и дать ему свой телефон. Создавайте эти ситуации, отзываетесь на приглашения подруг, ходите в новые места. Придумайте, где вы можете встретить для начала не обязательно близкого человека, а нескольких людей, с которыми у вас будет что-то общее. Сформулируйте для себя задачу — я «хочу расширить свой круг общения». Не отказывайтесь ни от чего нового только по основанию, что Вы не знаете, не умеете, не были, не гадали. Новое приходит с новым. Нарисуйте себе даже новые маршруты, ходите буквально другими дорогами.
Я не боюсь, что я не говорю Вам ничего нового, я просто подтверждаю Вам, что очень многое зависит от Вас. Ну конечно, если говорить о сильном чувстве неуверенности в себе, закрытости и недоверии людям, то Вам помогла бы работа с психологом, но это все равно не освобождает от необходимости развивать творческий подход к жизни.