Как понять, готова ли я удочерить ребенка?
У меня двое сыновей (5 лет и 2 года), муж все время работает, я сижу с детьми. Вот уже несколько месяцев у меня из головы не выходит мысль удочерить годовалую девочку. Муж согласился, но с опаской (договорились сначала взять под опеку, затем удочерить). Я собрала все документы, скоро уже надо ехать в Дом ребенка – смотреть на Кристину, а у меня паника. Я начинаю думать о каких-то мелочах, о загранпаспорте, о том, как буду выгуливать двоих малышей, как будет все трудно... Я постоянно о ней думаю. Еще я очень боюсь, что меня кто-нибудь отговорит. Я этих людей избегаю. Может, это бегство от себя самой, может, я не того хочу на самом деле? Как понять, готова ли я к девчонке? Сердце разрывается, как подумаю, что из-за моих метаний моя девочка сейчас мучается в детдоме. Может, надо сначала на нее помотреть и тогда все встанет на свои места?

Ответ эксперта
Мне кажется, Юля, что абсолютно естественно испытывать душевное смятение, о котором Вы пишете, перед новым, неизвестным и ответственным шагом, которым, безусловно, является удочерение. Чувство вины перед ребенком («моя девочка сейчас мучается в детдоме») и одновременно сомнения в собственных возможностях действуют как две противонаправленные силы и порождают метания, которые Вас сейчас терзают. «Справлюсь ли я? Смогу ли я полюбить приемного ребенка, как родного? Как примут девочку муж и дети? Как повлияет мое решение на внутрисемейные отношения в целом, на отношения с мужем?» Вопросы, подобные этим, закономерно возникают у людей в Вашей ситуации, и, на мой взгляд, в этом выражается понимание серьезности планируемого шага, реалистичный и ответственный подход к усыновлению (удочерению).
Судя по Вашему письму, в Вашем окружении есть люди, которые не поддерживают принятое Вами решение, что неудивительно, поскольку в нашей стране крайне мало родителей, которые решились бы на приемного ребенка, когда двое своих уже есть. В отличие от, например, Америки, где усыновляющих и удочеряющих семей, движимых гражданской ответственностью и альтруизмом, значительно больше. Там существуют организации для таких родителей, где можно обмениваться опытом, получать поддержку в трудных ситуациях и поддерживать других людей. В Москве я могу порекомендовать центр «Дети Марии»), там помогают детям-сиротам и не откажут Вам в душевном тепле и дельных советах.
Очень важно сейчас, как мне кажется, взаимопонимание и откровенное общение с мужем. Хотя инициатор Вы, решение это ваше общее, и, возможно, сейчас Вашему мужу тоже непросто. Взаимная поддержка может дать вам обоим силы и уверенность, объединить вас и сделать успешными родителями для всех троих детей.
Искренне желаю вашей семье успехов,
Люси Микаэлян
.