возникла запутанная ситуация и хотелось бы узнать мнения психологов. Как Вы думаете, что происходит?
Хотелось бы Вас поблагодарить за то. Что не остались равнодушными. Я уже обращалась к Вам, и Вы мне очень сильно помогли. Как Вы думаете, что происходит и что может получиться (не получится).
Была Подруга (сейчас учится в старших классах). Прекрасно общались несколько лет. Была как сестра для меня, она это знала. В один "прекрасный" день решила ей рассказать кое-что важное про себя. До этого были, намеки, она нормально реагировала, но как выяснилось, хотела поддержать меня, не получилось, и что после моего признания она ненавидит меня. Написала причину ненависти и что возможно, не сейчас, она забудет о случившемся и снова захочет дружить. Где-то до мая Я разбиралась в себе и избегала любых с ней встреч (мы в жизни не пересекаемся). Онлайн-психологи сильно помогли разобраться. Но главным было, что она ненавидит меня. Для меня такое тяжело вынести. Как только мое настроение стало стабильным (с момента разрыва и до (мая) момента нормы прошло 8 месяцев). Я набралась смелости, написала сообщение, рассказала, что думаю и чувствую. Она не ответила. Через пару месяцев снова написала, снова нет ответа. Еще раз (думаю, его она прочла), и снова нет ответа.
В августе, Я шла по делам и столкнулась с Ней. Она стояла на ступенях, а я не так далеко прошла. Она меня увидела. Я уже в метрах 5-6 была, завернула за палатку. Она пошла за мной, той же дорогой (3 дороги в разные стороны идут и одна к переходу, по которой я пошла и Она пошла позади меня метрах в 4-5). Краем глаза, не оборачиваясь, видела, она идет за мной. Тогда Я еще не говорила с психологом, которая объяснила, «подруга не ненавидит меня, а обижена». Тогда не знала это и мне было страшно от неизвестности, что ненавидит меня, как она отреагирует и зачем идет за мной. Сентябрь. Снова столкнулись, вернее она пришла в то место где я бываю. Она знает, что я там, но пришла с подругами своими (общих знакомых-подруг у нас нет). Народу много и мы не сталкивались, наблюдая друг за другом издалека. Я стояла так, чтобы, не поворачивая головы краем глаза видно было ее. Она не видела, что я смотрю, и повернула голову в мою сторону. Я не разбираюсь в эмоциях и не могу понять, что за выражение лица у нее было. Она ушла. Мы еще пару раз сталкивались на остановке. Я стою боком (делаю вид, что не вижу ее). Знаю, она смотрит на меня. Сажусь в автобус и с моей стороны видно как Она с подругой говорит и стоит лицом ко мне (ее подруга спиной ко мне). Садясь в автобус, видела, как моя Подруга провожает меня взглядом. Я решила поговорить со своими подругами (они и моя Подруга не знакомы и подробности разрыв, не знают). Ответили «если бы ей было противно видеть меня, она не пошла бы за мной, не пришла в то место где я, не смотрела бы на меня на остановке» и "взгляд Подруги стал теплее, по сравнению с зимними фото". Я согласилась. До разрыва Я и Подруга общались с Девчонкой в сети. После разрыва Подруга сразу удалила меня отовсюду (и с ней не связаться), Я переписывалась с этой Девчонкой. Она от злости на мою Подругу отправила ей последнюю переписку со мной (хотя я через некоторое время узнала это). У меня эта переписка не сохранилась и плохо помню что писала. Помню, что Девчонка спросила «А если бы Подруга оказалась в такой ситуации как я, что бы Я сделала? Я ответила «Что поддержала бы ее, потому что она ВАЖНА для меня». Я еще много чего писала, но еще запомнилось, что «Я НЕ СОБИРАЮСЬ ТАСКАТЬСЯ за человеком, который меня ненавидит» (в переписке я Подругу не оскорбляла и т.п). Жалею, конечно, что так на эмоциях ответила. Это было где-то через пару месяцев после разрыва. Я на тот момент только-только начала разбираться в себе. Девчонка отправила ей, а сама удалила ящик (она говорила про удаление еще раньше). С того момента Я с этой Девчонкой не общаюсь и больше общих знакомых у меня и Подруги нет.
Подруга прочла переписку мою и Девчонки. Я как-то весной (когда настроение стало более менее стабильным) зашла на ее страницу, а она оставила комментарий своей подруге (подруга писала, как все плохо у нее и расплакаться бы), Подруга примерно написала, что «Нужно искать плюсы во всем», та ответила, «ой Ты меня как всегда поддерживаешь :)», а Подруга «того кого любишь и ценишь всегда нужно поддерживать, это для тебя открытие?)» Я в той переписке писала про поддержку (кажется было именно это слово) и Подруга писала именно о поддержке.
Сейчас я не знаю, что происходит и что мне делать. Что Подруга думает, не знаю. Если бы не хотела видеть, то избегала бы, не пошла в августе за мной. Что она хотела и какая может быть ее реакция. Что значит ее такое поведение? А с сентября стали происходить «совпадения» (я в них не верю). Раньше наши маршруты не пересекались, а теперь она учится на пол часа раньше (именно с этого года) и со школы идет на остановку и я на ту же иду. Мы по времени иногда пересекаемся. Возможно если не примирение и продолжение общения, то хотя бы расставить точки? У меня мировоззрение буддизм-индуизм, карма, перерождение души и т.п. Мне очень не хочется тащить в следующую жизнь эту неразрешенную ситуацию. Я хочу исправить ее, но как? И как мне грамотно вести себя в дальнейшем?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Посмотрите, у вас есть длинная история отношений с важным для Вас человеком. Вы окрылись ей и, вероятно, испугали ее. Всегда трудно иметь дело с чем-то новым, непонятным, неизвестным; трудно, когда этим непонятным оказывается твой близкий друг. Возможно, то время, которое прошло до того, как вы опять начали с ней пересекаться в разных местах, понадобилось или поработало на то, что она готова Вас принять, понять и вернуть в близкие друзья. Возможно, она уже готова не видеть в Вас монстра, угрожающего ее ценностям.
Но вести такие наблюдения, копить сведения о встречах, случайных или неслучайных, можно еще очень долго. Можно расшифровывать и интерпретировать ее слова в сети и ее взгляды на остановках. И ошибаться. И быть неправой в своих интерпретациях. Потому что иногда мы принимаем желаемое за действительное, а в простом совпадении видим перст судьбы.
Вы, как мне понятно, очень заинтересованы в возобновлении ваших отношений. Может быть, она тоже уже к этому готова. Никак об этом узнать кроме как выйти на прямое общение, глаза в глаза, я не вижу возможности. Она может опять закрыться от Вас, ответить отказом, но это будет ее объявленное решение, а не ваши фантазии. Если Вы перестанете наблюдать за ней краем глаза, зададите ей прямой вопрос, Вы получите все ответы на свои вопросы.
Пока, как видно, Вы тратите много времени и душевных сил на переживания и догадки, а ситуация от этого не проясняется. Не хотите неразрешенных ситуаций — поворачивайтесь к ним лицом, а не боком, пользуйтесь прямым взглядом, а не боковым зрением.
Желаю Вам большей ясности в важных для Вас вопросах.