Мой начальник -<wbr/> мой свёкр.
Здравствуйте. Мой начальник - мой свёкр. И это не частный бизнес. А госучреждение. Помогите пожалуйста, я не знаю как выстроить отношения с отцом мужа. Он человек чувств. Не разделяет работу и семейные отношения. У него "всё вместе". А я так не могу. У меня работа - это работа, семья - это семья. Рабочие вопросы выливаются в общесемейные конфликты. С втягиванием сюда и брата мужа, и его мамы (они со свекром в разводе очень давно) и пр. дальних и ближних родственников. Еще в этой ситуации есть враги (и его, и мои), которые используют ситуацию в свою пользу, манипулируя тем что я "невестка". Мужа очень волнует, что говорят о нем его родственники. Ну и что говорит обо мне его родня в т.ч. Пока найти другую работу не получается.

Ответ эксперта
Уважаемая Лана!
Как вы оказались в такой ситуации? Может быть, вы как раз вначале надеялись, что родственные связи вам помогут? И теперь вы вините себя за эту ошибку? Людям часто трудно разграничивать личную жизнь и работу. Это требует специальных усилий, например, создания простых ритуалов, позволяющих в конце рабочего дня переключиться из роли начальника или секретаря в роль мамы, папы, жены и т.д. А в семье вашего мужа, похоже, роли эти не сильно меняются и вообще принято нарушать личные границы.
Прежде всего, вам нужно договориться о таких границах с вашим мужем, например, чтобы он не обсуждал ваши рабочие отношения и достижения со своими родственниками: если его отец как начальник недоволен тем, как вы исполняете свои рабочие обязанности, пусть сообщит вам об этом на работе, а не жалуется вашему мужу как «родителю», мол, примите меры по воспитанию вашего ребенка!
Во-вторых, обязательно поговорите с вашим свекром о том же: на работе как с начальником – попросите все его рабочие претензии высказывать вам на рабочем месте; вне работы как с родственником – спросите его, что именно он хотел бы от вас как от «невестки».
В любом случае ваш муж должен быть на стороне вашей с ним семьи, потому что вы выходили замуж за него, а не за его родственников.
В любом случае я бы порекомендовала вам срочно искать себе другую работу и идти на семейную терапию вместе с вашим мужем: увы, похоже, он все еще «женат» на своей родительской семье, а не на вас.