Моего ребенка бьют в школе что нам делать?
Здравствуйте ! Моему ребенку 8 лет,он гиперактивный. В школе очень плохо контактирует с ребятами. Его избивают почти каждый день. Я устала жаловаться родителям и учителю. Мне говорят что он провоцирует, ругается даже матом. Он очень страдает как нам быть. Подскажите пожалуйста.

Ответ эксперта
Гиперактивный ученик в классе доставляет немало хлопот и учителю, и ученикам. Такие дети нередко вызывают раздражение взрослых от того, что плохо подчиняются требованиям дисциплины, не реагируют на замечания и пр. Отношения со сверстниками также могут складываться не лучшим образом. Это связано с тем, что гиперактивные дети не всегда чувствуют социальные границы. Могут быть агрессивными, требовательными, эгоистичными. Не всегда умеют сочувствовать, сопереживать, не умеют действовать совместно с другими детьми и пр. Нередко гиперактивные дети отличаются раздражительностью, вспыльчивостью, эмоциональной неустойчивостью, неумением управлять своим поведением в игре, на уроке. О таких нередко говорят: «Сначала сделает, потом подумает».
Чем более затруднены контакты со сверстниками, тем более деструктивным становится поведение гиперактивного ребенка (он старается что-то испортить, сломать, кого-то обозвать и пр.). В итоге у ребенка вырабатывается негативная самооценка и враждебное отношение к окружающим.
Елена, стоит непростая задача сделать пребывание в школе вашего сына комфортным для всех: и для него самого, и для учителя, и для одноклассников. Но эту задачу надо решить. Поговорите с учителем, признайте наличие проблемы, объясните особенности вашего сына и просите ее о помощи. Учитель в таком деле – важный союзник и помощник родителей. Поэтому важно установить с ним деловые, партнерские отношения. Если в школе есть психолог, попросите его оказать помощь и ребенку, и вам в установлении контакта с учителем.
А самое главное - это продумайте и организуйте помощь вашему сыну. Прежде всего, при установленном диагнозе необходимо наблюдение врача и, возможно, назначенная им медикаментозная поддержка. Учите мальчика адекватным формам поведения (в этом вам может помочь психолог). Учите сына анализировать ситуативные условия и последствия своих действий. К примеру, если я поступаю вот так, то потом происходит вот это. У детей быстро происходит смена ролей: сегодня - враги, а завтра - неразлучные друзья. Постарайтесь помочь сыну подружиться с кем-нибудь из ребят с помощью совместных занятий, посещения различных мероприятий.