Как ужиться с папой
Добрый День!
Мы с мужем 3 года вместе, женаты 3 месяца.
Какое-то время жили с его родителями (до брака), но это в пригороде и мне на работу ехать далеко (я сама из Питера).
Решили снять комнату, жили счастливо, хоть комнатка была "убогой", но зато своя (хоть сьёмная, но я чувствовала себя там как дома). Но сосед стал пить, колотить в нашу дверь, когда я одна. Пришось срочно уезжать из этой квартиры.
У меня родители в разводе (у мамы 3х комн. квартира и у папы 3х комн). Никто размениваться не хочет, оба изображают несчастных (они хорошо зарабатывающие люди, правда папа недавно вышел на пенсию).
Я год ходила к психологу, чтобы построить хорошие , НОРМАЛЬНЫе отношение с матерью (разорвать связь).Сейчас всё отлично, но так как живём раздельно, а переехать к ней- пустить всё коту под хвост.
Решили жить с папой. Который ушёл из семьи, когда мне было 13 лет и до 20 со мной не общался, последнии 3 года мы созванивались и я приходила к нему в гости раз в месяц.
Всё бы хорошо, папа в нашу ЛИЧНУЮ жизнь не лезет, НО постоянно всё критикует, чтобы м ы не сказали смеётся над нами, пытается меня воспитывать, а когда я говорю, что " если мне понадобиться совет-я спрошу", смотрит на меня как на сволочь. Распускает совершенно непонятные шутки (в которых чувствуются его комплексы). Совершенно не воспринимает нас серьёзно.
А ещё он очень чутко спит и мы недавно от него узнали, что у нас в квартире всё слышно через розетки....
Мне очень не комфортно, хочу жить как хорошие соседи, но воспитыать меня в 24 года позволять я не хочу. Не хочу чувстовать, что живу с родителями.
На данный момент купить квартиру нет возможности, а снимать-выбрасывать деньги на ветер..и не маленькие....
Как дать понять отцу, что он упустил тот момент,когда мог меня воспитывать и сделать так, чтобы он хоть чуть-чуть начал воспринимать меня как взрослого чел-ка. И не позволял себе насмешек и шуток- они у него служат завуалированной критикой в наш ...МОЙ... адрес

Ответ эксперта
Для того чтобы папа относился к вам как ко взрослой, вам нужно вести себя как взрослый человек. Тогда вам удастся выстроить разумные границы в вашем общении: папа пускает вас в свою квартиру добровольно, потому что вы близкий ему человек. Вы принимаете его помощь, потому что и он вам близкий человек и потому что вы пока не заработали на свое жилье. Совместная жизнь имеет свои ограничения и вы это принимаете. Ваша личная жизнь в общей квартире имеет право на существование, для этого есть время и место, и вы сами при поддержке мужа заботитесь о ее неприкосновенности. Кроме личной, есть общая территория и общие вопросы, которые вы решаете сообща и прислушиваетесь к мнению папы.
Взрослые отношения возможны, когда проблемы, бывшие в детско-родительских отношениях, эмоционально пережиты и разрешились. Чего, судя по эмоциональному тону вашего письма, пока не произошло: папа как будто вас преследует своей критикой и неодобрением, вы злитесь и боретесь с ним за признание вашей отдельности. Чувствуется, что вы вините папу за то, что он был недостаточно хорошим отцом после развода с мамой и, возможно, считаете, что теперь пришла пора искупить ему свою вину перед вами, предоставить вам жилье, додать недоданное.
Вы чувствуете, что если начнете жить с мамой, старые проблемы вернутся. Так вот, с папой они тоже вернутся, они уже с вами. Между тем, вы как их дочка, имеете право на какую-то часть семейного имущества, и ваши родители не могут не признавать этого права за вами. Конечно, разговор об этом может быть неприятным и вряд ли все решится за один раз, но поднять эту тему имеет смысл, иначе вы все остаетесь в ловушке прошлых обид и размытых границ.