Профессиональная нереализованность
Здравствуйте, Наталья!
C детства мое желание работать не поощрялось, вся ситуация напоминает откармливание поросенка на убой и затем упрекание его в том, что он толстый. Стремлюсь я больше к самообразованию, легко усваиваю любой материал, если в процессе обучения не пахнет обязаловкой и со мной не обращаются как с ребенком. Близкие говорят, что я рассуждаю, как 10-летний ребенок. Не могу сконцентрироваться на одном деле, мне интересно очень много, а до конца постигнуть что-то одно не получается, хватаюсь за все сразу. К 23 годам я пытаюсь во второй раз закончить учебное заведение (скорее всего опять брошу), но понимаю, что движет мною желание иметь хоть какой-то статус, чтобы не было стыдно перед другими, или иметь корочку на тот случай, если она понадобится при устройстве на работу, на которой, к слову сказать, я не задерживаюсь больше месяца. Всегда присутствует сомнение в своих способностях и в том, понимают ли меня другие, кажется, будто я не работаю, а играю в профессию, не могу трезво оценить свою компетентность. Однако я обладаю поразительным честолюбием и вкладываюсь в дело, не задумываясь о зарплате, отдыхе.
Мы с мужем ждем ребенка. Я очень хочу реализоваться в жизни, у меня есть способности, любимое ремесло, но я хочу понять, откуда такое отвращение к процессу обучения в вузе (словно в школе), нужно ли высшее обр. или можно обойтись самообразованием и курсами.. И почему я не задерживаюсь на работе.
Беспокоюсь за будущее. Спасибо заранее за ответ и помощь.

Ответ эксперта
Есть такой миф, поддерживаемый родителями и средней школой, что к 16 годам человек непременно должен определиться с тем, чем он будет профессионально заниматься большую часть своей дальнейшей жизни. И если к 23-м вы все еще не определись, значит что-то с вами не так.
Некоторым людям везет – и они рано определяются с призванием. Некоторых, как кажется, довольно уверенно определяют родители или обстоятельства. А кто-то может позволить себе пробовать.
Возможно, в раннем детстве (от 2-х до 4-х лет) вам не очень это позволяли: за вас убирали игрушки, не давали потрогать интересные вещи («Разобьется!»), не ждали терпеливо, пока вы управитесь со шнурками или пуговичками, всегда за вас решали, куда же вам идти и что делать, критиковали за то, что у вас все неправильно получается… Да-да, именно в таком раннем возрасте закладывается способность слышать себя и понимать, что вам интересно и доводить начатое до конца.
Вам очень важно научиться понимать, что вам на самом деле важно и интересно, планировать результат и брать на себя ответственность за его достижение.
И именно сейчас у вас появилась такая замечательная возможность! Вас определенно ожидает некоторая «должность», «уволиться» с которой вам вряд ли удастся! И вас, наверное, очень волнует, сможете ли вы оказаться компетентной матерью, сумеете ли сконцентрироваться на этом важнейшем деле, в котором при всей его естественности, обилии материала для самообразования есть и много каждодневной «обязаловки», не окажетесь ли вы «10-летним ребенком»?
Поверьте в себя! Разрешите себе отбирать информацию и чувствовать, что нужно и правильно для вашего ребенка – у каждой матери есть такой здоровый инстинкт. А когда вы станете в этом «профессионалом», почувствуете себя более уверенно, будете себе больше доверять и узнаете, что значит действительно брать на себя ответственность, вам будет намного легче определиться со своей дальнейшей судьбой.
Всего вам хорошего!