Муж не дает мне принять решение
Добрый день! Меня зовут Настя, мне 23 года, я замужем уже год. Мужу 24 года, до замужества мы встречались 3 года. У нас с ним сейчас очень остро встала проблема. Он всегда, даже когда мы встречались предпочитал все делать сам, никогда не говорил мы, всегда только я. От этого я его отучила с огромным трудом, теперь есть МЫ, но его вечное "Я Сам" все время вылезает наружу до сих пор. Только я собираюсь что-то готовить на ужин, он приходит начинает расспрашивать что будешь делать? с чем? иногда я говорю, но стоит сказать что это мой сюрприз, он сразу заводится и говорит что ненавидит сюрпризы и что же будет если я приготовлю и ему не понравится?! В итоге конечно все кончается ссорой. Так же и во всем остальном, я очень люблю ходить по магазинам одна и покупать то, что нравится мне, и вещи для него я тоже покупаю, и, чаще всего ему это очень нравится. Но когда мы ходим вместе, это кошмар, он начинает сразу злиться, что я заставляю его мерять то, что ему не нравится и что он-то уж точно знает, что ему такая вещь подойти не может.
Недавно возникла довольно обидная для меня ситуация. После свадьбы и рождения ребенка наши интересы в просмотре фильмов резко разошлись( думаю они и раньше были разные, просто он не позволял себе говорить мне об этом). Мы почти не смотрим вместе фильмы т.к. он считает, что я могу смотреть только сериалы и скучные мелодрамы, я же в ответ не смотрю его фильмы. Недавно я решила, что нужно как-то решать эту проблему и хоть иногда смотреть вместе кино и просто переубедить его, что я смотрю совсем другие фильмы. Предложила ему играть в игру, один раз фильм выбираю я, это может быть все, что угодно и мы смотрим. Следующий фильм выбирает он и мы смотрим то, что смотрит он. Он согласился и мы смотрели его фильм, все было отлично, когда дело дошло до моего выбора он сразу начал меня расспрашивать что это будет за фильм. но мы договаривались, что о том, что за фильм будет знать только выбирающий, другой остается в неведеньи до самого просмотра. Он естественно пришел в ярость от того, что я ему не рассказала и сказал, что ни в какие игры играть не собирается. После этого еще несколько раз возникал снова разговор об этом и я спокойной пыталась ему обьяснить, что я не собираюсь выбирать фильм который заведомо ему не понравится, я стараюсь найти то, что будет нравится и мне и ему, но он уперся только в то, что он не может позволить выбрать мне фильм иначе не дай Бог я выберу то, что ему не понравится и как он сказал " потратит несколько часов впустую". Меня очень обижает его поведение, я чувствую себя совершенно униженно, что мне даже фильм выбрать не доверяют. Подскажите пожалуйста ,что делать в этой ситуации чтобы никому не было обидно?

Ответ эксперта
До какой-то степени каждому из нас бывает дискомфортно, когда что-то происходит не так, как мы хотели или спланировали. И ваш муж прав в том, что выбранный вами фильм или сделанный сюрприз может ему не понравиться. Да и вы не можете быть до конца уверенной что полностью ему угодите, хотя бы потому, что сегодня у человека одно настроение, а завтра другое. Различия, несовпадения неприятны и неизбежны, но когда они становятся проблемой в отношениях -- это, действительно, проблема. Разворачивается танец, в котором один нападает, другой защищается; один обостряет, другой сглаживает; один контролирует, другой борется с контролем. В результате каждый в какие-то моменты переживает боль, обиду, унижение, что делает близость небезопасной. Попробуйте сказать мужу напрямую об унижении, которое вы испытываете, когда нарушаются ваши границы. И о том, что это не то, как вы хотите себя чувствовать в семье. Попробуйте услышать его боль, скрывающуюся за контролирующим поведением и выказываемым недоверием. Тогда есть шанс, что вы оба будете бережнее относиться друг другу и вам станет проще договариваться между собой.