Где искать ресурсы при разводе
Здравствуйте,Вероника.
Недавно муж предложил развестись. С его стороны это было провокацией, но очень жёсткой. В общем, вижу мало смысла сохранять этот брак. По крайней мере сейчас. И если даже что-то изменится, самостоятельность мне не помешает. Поэтому я ищу способы зарабатывать так, что бы это позволило мне жить одной: снимать жильё и обеспечивать себя. Мне хотелось бы спросить, где брать силы? Как в этих условиях сильного эмоционального напряжения и тяжёлых переживаний не истощиться? Спрашиваю, п.ч.стала замечать за собой давно забытые штуки, такие как "делать, лишь бы не сидеть на месте", не особо думая о целесообразности некоторых действий. Это выматывает. А силы мне очень понадобятся.
Заранее благодарю за ответ.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Когда мы ловим себя на том, что готовы занимать чем угодно, только бы не сидеть на месте, как правило, это говорит о том, что мы пытаемся убежать от мыслей, которые немедленно начнут кружиться в голове, как только мы на секундочку присядем. Бегство от собственных переживаний, чувств и мыслей действительно очень утомляет, потому что нам нужно загнать себя до того состояния, когда все, что мы сможем - просто упасть на кровать и уснуть.
Сейчас Вы переживаете очень непростой период отношений с мужем, и у меня сложилось впечатление, что Вы еще не приняли для себя окончательного решения о том, как будут развиваться Ваши с ним отношения. Так ли это? Вы словно бежите от размышлений об этом, от чувств с этим связанных во внешнюю активность, внешнюю деятельность, попробуйте спросить себя, не являются ли сейчас Ваши поиски самообеспечения и жилья той же самой хаотичной активностью, которая просто спасает Вас от пребывания в тяжелой ситуации? Не самостоятельным решением, а ответом на обиду и боль, причиненные словами мужа? Мне кажется, что Вы попытались проскочить болезненное принятие решения и перейти сразу к следующей ступеньке, но отношения с мужем еще не разрешены, рана еще открыта, Вы еще не разобрались в своих чувствах и пока Вы так "ранены", все Ваши силы идут туда, в эту ситуацию, на лечение этой раны (или на попытки игнорировать ее существование). И сейчас для Вас важно не бежать от этой ситуации, а побыть в ней, понять, что Вы хотите в дальнейшем, какой Вы видите свою жизнь. хотите и продолжать отношения с мужем, все эти вопросы сейчас требуют Вашей энергии и Ваших сил.
Дайте себе время на то, чтобы подумать об этом, почувствовать это внутри себя, поговорить с мужем, и прийти к окончательному решению, не торопите себя и не требуйте от себя немедленно стать активной и деятельной, потратьте эти силы на принятие решения. И если Вы примете решение развестись, примете решение строить свою отдельную жизнь, не как ответ на обиду и не как попытку избежать грустных мыслей, а как собственное сознательное решение, Вы почувствуете силу внутри себя. Ее даст Вам принятое решение.
Кроме этой внутренней силы, не забывайте заручиться поддержкой близких людей, Вам нужны общение с ними, их помощь и их принятие. И всегда помните о том, чтобы относиться к себе бережно: не требуйте от себя слишком многого, попробуйте идти к новой жизни маленькими шажками .
Берегите себя,
В.