Как снова научиться верить?
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Подскажите, пожалуйста, как научиться верить?
Моя первая любовь закончилась изменой молодого человека. Для меня это было очень сильным ударом, полученный стресс вылился в нервный срыв и значительную потерю веса. Спустя пару месяцев после расставания я познакомилась с прекрасным молодым человеком, продолжительные отношения тогда и не планировала, решила "клин клином выбить", но отношения стали серьезными, на данный момент уже 3,5 года длятся. И все это время у меня в голове сидит страх, что он мне изменит, хотя очевидных поводов для подозрения нет. Мои истерики начинаются даже после того, как его одногруппницы напишут ему по вопросам учебы, или девушки с работы узнают, как его дела... Любая девушка рядом с ним вселяет в меня жуткую панику! Сразу появляются мысли, что он уйдет к ней, обманит, что она лучше меня... Поначалу МЧ на мои истерики удивлялся, теперь злится. Сначала я с ним ругаюсь, а потом извиняюсь за свою паранойю, все это приводит к серьезным ссорам. Умом я понимаю, что мы молоды, и здорово, когда в кругу знакомых есть и парни, и девушки. До последнего терплю, чтобы не сорваться, убеждаю себя, что глупо запрещать ему общение с противоположным полом. Все годы после первой измены я пытаюсь убедить себя, что это прошло и больше так не будет, но напряжение внутри наверно приведет ко второму нервному срыву. Понимаю, что рискую довести своего мужчину, и он уйдет. А моя проблема останется. Очень хочется вернуть самоуважение и внутреннюю уверенность, что я могу быть счастливой и уверенной в своем любимом. Хочу разобраться самостоятельно, освободиться от этой навязчивой мысли. Чаще всего влюбленные девушки мечтают о безоблачной семейной жизни, а я борюсь с мыслями о грусном одиночестве. Знаю, что негативные мысли притягивают негативный результат, но этот страх побороть очень трудно! Еще, возможно, Вы порекомендуете специалистов в г.Тюмень для очных консультаций. Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Саша!
Я думаю, дело в том, сейчас, когда ваши отношения длятся довольно долго и вы стали дороги и близки друг другу, активизируется старая травма. Вы получили резкий и сильный удар когда-то. Потеря веса, сильнейшие переживания в ответ на измену говорят о том, что он занимал не просто большое место в вашей жизни, а был буквально частью вас; символически вы эту часть от себя отрывали, теряя вес и отказываясь от еды, сильно переживая. Подумайте о тех отношениях так — зачем они были? Что Вы приобрели с ними? Постарайтесь посмотреть на них не с точки зрения потерь, а с точки зрения приобретений. Не так, что Вы приобрели негативный опыт потери и теперь знаете, что может быть всякое, а что Вы увидели, что можете выстоять даже тогда, когда теряете очень дорогую часть своей жизни.
Вы можете увидеть, что склонны инвестировать в своего партнера слишком много ожиданий и надежд. Это очень отличается от того, чтобы инвестировать в отношения, в пространство между вами. Иногда вместо этого мы буквально превращаем своего партнера в склад ожиданий, надежд на все то хорошее, что будет с нами происходить. Мы отдаем, проецируем на него или в него все то, что, вообще-то должны делать сами и что не может осуществить ни один партнер в мире. Такое положение делает нас очень неустойчивыми и зависимыми, вместе с колебаниями отношений словно бы подвергается сомнениям все то хорошее, что должно быть в моей жизни; словно бы, уйди партнер, уйдут и все мои надежды.
Это не означает, что нужно скудно и по чайной ложке выдавать своему партнеру любовь и все то хорошее, что вы готовы отдавать, наоборот, как я уже сказала выше, можно и нужно инвестировать, вкладывать в отношения много, щедро. Но в пространство между, а не в него.
Запреты, слезы, условия — все это превращает жизнь в тюрьму и зоопарк, конечно, кому-то это и подойдет, но не двум нормальным свободным людям. Я вижу по вашему письму, что все это вам понятно. Ответ на ваш запрос такой, он кажется парадоксальным. Чтобы перестать бояться, начать доверять партнеру, надо обратиться к себе. Надо искать сейчас, что вам интересно, может быть, поискать возможности поменять , улучшить свою работу, вернуть себе свои хобби, это выглядит так, как если бы вы «забудете» о партнере, неуверенность в себе часто происходит не только от каких-то старых травм, а от простого незнания себя. В вашем возрасте еще очень важно вырастать каждый день из своих пределов, обнаруживать нового себя, продвигать немного вперед, иногда, возможно, обнаруживая свои ограничения и пределы.
Вас нельзя потерять, Вас нельзя оставить, потому что Вы будете всегда, даже если кто-то дорогой уйдет. Вот это Вы должны обнаружить. Это можно почувствовать только через узнавание себя, словно бы «забыв» о партнере.