psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Кризис 7-<wbr/>летней дочери...

Добрый вечер!

Нас с мужем очень волнует резкое изменение в поведении нашей младшей 7-ей дочери. До школы Анечка ходила в дет.садик, подготвительную развивающую группу (дополнительно) быстро осваивала новый предмет, легко научилась читать, считать, имеет чувство юмора, периодически выдает перлы, неподдающиеся логике (откуда ребенок может знать и мыслить по взрослому?!)...в общем, она всегда жизнерадостна, открыта для общения, легко завязывает новые знакомств с детками (в основном с мальчиками и детьми младшего возраста), практически всегда среди детей "заводила". Со старшей сестрой (12 лет)возникают трения.

С тех пор, как Анечка пошла в 1-ый класс, её просто подменили, у неё какой-то протест ко всем и ко всему... любимые слова у неё - "не хочу, не буду" специально не записывает уроки, не хочет их делать дома, периодически теряет вещи в школе, постоянно кричит и плачет. Пыталась с ней поговорить ...говорит, что хочет обратно в дет.садик... а она ведь так хотела пойти в школу...в классе есть один друг (мальчик над которым все смеются, потому что он не руский). Подумываю об уходе с работы....я в тупике!!!! Помогите пожалуйста...

Ответ эксперта


Здравствуйте, Мария. Пока не очень понятно, к чему именно вашей Анечке так трудно привыкнуть в школе. Быть может, у нее не сложился контакт с учителем, а он в этом возрасте чрезвычайно важен. Возможно, ей трудно вписаться в большой коллектив. Быть может, ей и там хочется стать лидером, как она привыкла делать это в других дестких компаниях. Но у нее не очень получается, это ее расстраивает, она злится, и ей тогда вообще не хочется ходить в школу.
В любом случае, школа вызывает у нее очень много эмоций и переживаний. А вот о чем именно она переживает, можно ее поспрашивать. Иногда, впрочем, дети не могут ответить на прямые вопросы: "Что тебя мучает?" И тогда можно "пойти в обход": поиграть в школу, создать такую игру, где в классе будет девочка, похожая чем-то на Аню, и посмотреть, как Аня будет в это играть. Или еще можно сочинять вместе с ней историю или сказку про какую-то девочку-героиню, которая вдруг попала в другую страну, с другими правилами. Через описания этих сказочных событий можно будет хотя бы немного понять, что беспокоит вашу дочку. А может быть, даже с помощью сказки дать ей возможность изменить ситуацию.

Очевидно, Аня злится потому, что не справляется с адаптацией к школе. И вам, на мой взгляд, не стоит снова отправлять ее в садик, а стоит помочь ей справится с трудностями. Но для начала стоит понять, в чем конкретно они состоят.
Если вам самим трудно это сделать, вы можете отвести ее к детскому психологу, и он поможет ей и вам разобраться в этом. Ей значительно важнее получить опыт преодоления трудностей с помощью взрослых, чем опыт "отступления назад", если что-то не получается.

обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер