СЕМЕЙНЫЙ КРИЗИС 7 ЛЕТ -<wbr/> ЗАСТОЙ В СЕМЬЕ И В ЖИЗНИ! КАК НЕ УПАСТЬ ВНИЗ, А СДЕЛАТЬ ШАГ ВВЕРХ?
СЕМЕЙНЫЙ КРИЗИС 7 ЛЕТ - ЗАСТОЙ В СЕМЬЕ И В ЖИЗНИ! КАК НЕ УПАСТЬ ВНИЗ, А СДЕЛАТЬ ШАГ ВВЕРХ?
Здравствуйте, Вероника! У меня уже наболело и хочу профессиональной помощи. Я уже вам писала про одну нашу сексуальную проблему мужа, надеюсь вы ответите. Но так как сексуальный вопрос меня не часто тревожит, временами про него забываем и все у нас гладко с мужем, и после долгих разговоров мы с мужем это списываем на дикое желание во время возбуждения, т.е. после секса муж говорит, что вроде-бы уже ничего и не надо и фантазии уходят прочь и мы закрываем тему. но до следующего секса. Но я к вам с другой еще проблемой хочу обратиться. Как я уже говорила. семья у нас хорошая и любящая, муж все делает для семьи и я тоже. Но характеры у нас разные, я активная и импульсивная, я питаюсь энергией друзей и их у меня много, я муж наоборот немного замкнутый и не подпускает к себе близко людей и у него нет друзей. И у нас на этой почве были ссоры, я очень хочу ехать с друзьями на природу летом на несколько дней, а мой муж конечно ездиит с нами, но не так часто как мне этого хотелось-бы. Увликаясь психологией, я пытаюсь разобраться в себе и в муже и часто понимаю, что например в этой ситуации надо понимать обоим наши различные темпераменты и их учитывать. вот я понимаю своего мужа и не веню его в том, что он не хочет ехать с друзьями на природу и предлагаю ему отдохнуть дома, как ему и хочеться. НО он не хочет понимать меня и не пускает меня никуда, либо со скандалом. А Я ведь и так ради семьи и него часто никуда не езжу и отказываюсь от активного отдыха, хотя мне этого не хватает как рыбе воды. Ничего плохого о муже сказать не могу, люблю его, подстраиваюсь под него, учитываю его желания и мнения. НО вижу, что мужу это дается тяжело, т.е. от тоже пытается ради меня и ездить и общаться, но потом высказывания и упреки. И стал не сдерживать свои эмоции по отношению ко мне, т.в. в порыве ссоры говорит, что он живет не своей жизнью, а моими желаниями, а мне обидно. ведь я этого не вижу, я вижу только реально идеальные отношения и получается, что муж не говорит мне много-го и наша семья это мыльный пузырь что-ли? Но ведь он видел на ком женился, парень умный, но как мне кажется замкнутый. Ему очень не нравиться когда я делюсь нашими семейными планами и проблемами с окружающими. Не любит и не может спонтанно и быстро куда-то собраться и поехать.Но ведь я не могу одна справиться, мне яснее становиться ситуация, если я с кем-то поделюсь, я такая! И как мне кажет-ся мой муж любимый меня зачастую тормозит, т.е. я легкая на подьем и верю что все получиться в жизни, а муж приземленный и все очень взвешивает и долго думает и как мне кажется многое теряет из-за не решительности.
Вот опишу сейчас главный вопрос возникший у нас: Этим летом у нас в семье был семейный кризис, мы вместе 7 лет и наверное поэтому начались разногласия, мы живем с моей мамой и конечно я мужа понимаю, он говорит, что чувствует себя в моей квартире чужим, т.к. моя мама не однократно при ссорах ему об этом говорит. И муж предложил снимать квартиру. А я против, мотивируя это тем, что нам уже 32 года и пора нам взять кредит и купить квартиру, а не отдавать деньги чужим людям. Мы не однократно это обсуждали и муж был не против взять кредит и купить либо себе маленькую квартирку либо большую общую с мамой. Но вижу, что муж боится брать большой кредит, хотя зарабатываем не плохо, другие берут ипотеки и с меньшими зарплатами. И на этой почве летом мы разьехались на одну неделю и я поняла, что не могу без него жить и мы решили, что надо сьездить в Москву отдохнуть и после поездки все заново решить. Мы с мужем всегда обсуждаем наши возникшие разногласия и проблемы и находим общий язык. И на этот раз мы поняли, что у нас просто настал семейный кризис 7 лет и решили, что у нас временный застой в жизни., т.к. мы раньше преодолевали трудности вместе, т.е. поженились будучи студентами,и родили сына, вместе закончили университет и вместе вставали на ноги, купили первую машину (с моей настойчивостью, т.к муж не хотел брать кредит, т.к. раньше он брал кредит для нас на учебу.), Т.е. сейчас у нас саатбильное среднее материальное положение, многое себе позволяем. И тут начался застой. А как я понимаю по психологии, застой - и следующий шаг после него это либо вверх с новыми целями и планами, либо в низ! И муж со мной согласен, что нам требуются ПЕРЕМЕНЫ В ЖИЗНИ. Живем мы во Владивостоке. В Москву сьездили к родственникам моим братьям троюродным. Нас зовут мои братья в Москву, братья занимаются своим бизнесом и пытаются построить семейный бизнес. И говорят, что помогут. Вот я и решилась сразу уехать в Москву, т.к. считаю, что это и есть хорошие перемены. Ведь во Владивостоке у нас все уже спокойно и размерено и первые наши цели с мужем мы осуществивили и пора ставить следующие. Неужели я не права, ведь жизнь нам дает сейчас шанс и руку помощи от братьев попробовать свои силы в Москве, понятно что не сразу все будет гладко и надо будет хорошенько потрудиться. Но я вижу на перед в будущее и понимаю, что сейчас сначала будет труднее, не будет машины, не будет своей крыши над головой, пока будем жить на сьемной квартире. НО ведь это шанс накопить на квартиру без кредитов и жить отдельно как муж мечтал. Но муж боится такго шага и говорит, что это серьездно с мужской точки зрения, мужу говорят некоторые люди, что с мужем согласны, что ехать в Москву в неопределенность это бред. А я прошу мужа взять кредит 1,5 миллиона и вложить в наш собственный первый бизнес и мои братья помогут нам его наладить. А муж опосается. говорит, что во Владивостоке у нас есть заработок в 100 тыс. рублей и машина и квартира, хоть и мамина, а в Москве прийдется начинать с нуля, т.е. по его мнению сделать шаг назад. А я с мужем не согласна, я говорю, что сначала будет шаг назад, но с годами мы разовьем свой бизнес и квартиру купим и все у нас получится. Мой муж не удовлетворен соей нынешней работой, т.е. деньги хорошие платят, но работа черновая, я муж говорит, что не о такой работе он мечтал, пытается искать новую работу офисную, но там везде платят в три раза меньше и он останавливается и живет с этой неудовлетворонностью. Вот и я страдаю от этого и вижу, что мой муж способен гораздо на большее, был бы он по смелее. Но муж говорит, что он отвечает за нашу семью и не готов рисковать и ехать в неизвестность. А Я ВЕДЬ СТРАДАЮ, Я ВИЖУ, ЧТО ПОЕЗДКА В МОСКВУ НАШ ШАНС ИСПЫТАТЬ СЕБЯ НА ЧТО МЫ СПОСОБНЫ И ЗНАЮ ЧТО У НАС ВСЕ ТАМ ПОЛУЧИТЬСЯ, я говорю, что нас поддержут братья, но муж то соглашается, то менжуется. И из-за этого у нас снова начались передряги в семье. Мне кажеться, что муж мне обрубает крылья и я способна на большее и хочу вместе с мужем попробовать. Ведь я вижу, что во Владивостоке мы застопорились в прямо смысле и нам надо что-то менять срочно, пока в низ не скатились и не разрушилась семья. После вчерашней ссоры муж говорит снова давай снимать квартиру, а я в шоке, какая квартира, мы же собрались переезжать в Москву или на худой конец остаться во Владивостоке и покупать в ипотеку квартиру, так и маме моей тяжело жить в проходной комнате и пора уже сделать очередной шаг вперед и муж себя будет наконец-то чувствовать хозяином у себя дома. Ввобщем очень мне тяжело, ведь я уже настроилась на переезд и на новые преодоления в жизни и знаю, что все получиться даже через трудности. Но муж у меня слишком все взвешивает и не решается. Что делать и как сохранить семью и конечно сохранить себя и мужа как личность, не сломать друг друга. Ведь мы любим друг друга! ПОМОГИИТЕ!

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы сейчас захвачены этими переживаниями и размышлениями, но у меня сложилось впечатление, что все эти процессы происходят внутри Вас одной. Словно бы внутри Вас идет постоянный диалог, размышления, проходят бури чувств, а реального мужа Вы подключаете в этот процесс изредка, выдавая ему уже результат своих размышлений и требуя от него ответа. Мне кажется, Вы несколько удалились от мужа в своих мыслях, Вы захвачены собственными переживаниями и фантазиями о будущем, но словно бы потеряли контакт с ним настоящим.
Вы пишете о больших, серьезных шагах, которые хотели бы предпринять вместе с ним, но нужно понимать, что это ваши совместные действия и Вы не можете принимать решения в одиночку и требовать от мужа согласиться с ним. Постарайтесь услышать его точку зрения, вновь побыть с ним, а не внутри себя, повернуться к нему лицом. В любом случае, переезд и новое дело не решат проблем в Ваших отношениях, а только выдвинут на первый план другие вещи. Словно бы Вы бежите от реальных проблем в Ваших отношениях через попытку окунуться в другие трудности (налаживания жизни в новом городе, бизнес и т.д.), которые позволят Вам еще какое-то время не обращать внимание на то, что действительно происходит в Вашем браке. Попробуйте поискать способы сначала снова наладить контакт с мужем, побыть ближе к нему, прислушаться к нему и потом уже вместе, вдвоем решить, что вы планируете делать дальше. Не с переездом, а с Вашими отношениями. Готовы ли вы быть вместе только тогда, когда преодолеваете трудности и "выстаиваете" против чего-то, или можете быть вместе и в стабильное время.
В любом случае, к какому решению вы бы не пришли (переехать и начать бизнес-купить-снять квартиру-ничего не менять и т.д.), важно, чтобы это решение было совместным, а не только Вашим, удовлетворяло потребностям обоих супругов и чтобы это было настоящим действием, а не Вашей попыткой укрепить брак таким образом. Прислушайтесь к Вашему мужу, когда он говорит, что живет Вашими желаниями, а не своей жизнью, ищите ответы здесь, а не в новых преодолениях.
Удачи!
В.