как избавиться от нервозности?
Добрый день, пожалуйста, помогите мне. Дело в том, что последнее время моя жизнь превращается в сущий ад. Из-за своей нервозности или правильнее сказать вспыльчивости, я потеряла друзей, мужчину, сильно испортились отношения с родителями,уволилась с работы, а сейчас мне грозит отчисление из института.
Последнее время меня выводит из себя простые вопросы. Например: Куда ты пошла? Какие планы? С кем ты общаешься? В общем те вопросы, которые непосредственно касаются моих дел, занятий, круга общения и планов. Так же я выхожу из себя когда кто-нибудь скажет, что-то вроде: Да какие у тебя могут быть дела, да чем ты таким можешь быть занята...
Я связываю, это с тем, что родители очень меня опекали, всегда настойчиво интересовались моими передвижениями, а мне хотелось быть взрослой, иметь свои "секреты", дела. Усугубилось мое состояние, когда начались отношения с молодым человеком. Он при каждом звонке спрашивал, где я, что делаю, какие планы. и всегда начинал злиться, если я пытаюсь уйти от ответа.
Последней каплей стало сегодняшнее событие, когда я практически на ровном месте сорвалась на преподавателе. Которому необходимо было отправить работу, а я ошибочно отправила другому. На, что преподаватель сказала мне:- Видимо Вам абсолютно все равно кому работу отправлять,что за дела могут быть важнее учебы?" Я тут меня прорвало... Хочу уточнить, что учусь заочно, попутно работаю, на работе не предоставляют учебный отпуск, приходиться совмещать.
Я очень прошу помочь! Мне очень страшно, когда я начинаю осознавать, что наговорила и кому.... И вообще как это происходит. Мне очень хочется прекратить это, избавиться от этого недуга. Для меня это очень важно, возможно это кажется глупостью, но я просто не могу передать в каком я тупике....

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Прошлое, родительский контроль и невозможность иметь свое пространство могут иметь такое действие сегодня, что Вам противны любые проявления контроля и вмешательства в регулирование вашей жизни, но вдобавок к таким попыткам контроля Вы можете относить и совершенно невинные замечания и вопросы.
При этом вполне может быть так, что ваш молодой человек является контролирующим и стремящимся все держать в поле своего зрения. Здесь очень важно понять, где ваши реакции чрезмерны, а где они вполне оправданы. Но сегодня Вы разволновались оттого, что потеряли контроль, нагрубили преподавателю.
Конечно, в таких ситуациях я за то, чтобы человек нашел возможность поработать с психологом, потому что возможности заочного консультирования очень ограничены.
Но в любом случае не помешает, если Вы начнете что-то делать прямо сегодня. Сегодня Вам доступно оценить, насколько Вы открыты в отношениях со людьми. Попробуйте начать говорить только правду и перестаньте давать уклончивые ответы без необходимости. Это может быть трудным только вначале. Потом Вы можете обнаружить, что простые вопросы, на которые даны простые ответы, перестают волновать, не отнимают ни сил, ни времени. Вы обнаружите, что не нужно больше обороняться и защищаться и это не опасно.
Попробуйте исправить ситуацию в институте. Попросту напишите или позвоните преподавателю и извинитесь. Объясните свой срыв большой нагрузкой, работой, совмещением работы с учебой. Важно, чтобы извинение прозвучало. Конечно, оно может быть принято или не принято. Но просто попытайтесь это исправить, не ждите, как оно разрешится. В конце концов, мудрый человек, если вам повезет попасть на такого, сможет простить срыв.
То, что Вы описываете, затрагивает уже очень большой спектр важного для Вас, найдите возможность, не откладывайте встречу со специалистом. Я бы советовала обратиться к психиатру-психотерапевту. По вашему запросу трудно понять, что же именно с вами происходит, возможно, вам требуется медикаментозная помощь.