Есть ли перспектива у долгих отношений?
Здравствуйте! Мы с моим молодым человеком вместе уже пять нет. Встретили друг друга на первом курсе и с тех пор не расставались. Нас объединяют похожие взгляды на жизнь, нам приятно быть рядом друг с другом. Идеальная пара в глазах друзей. Я стала жить отдельно от родителей и думала, что он вскоре позовёт меня замуж. Но не тут-то было! Ему всего 23 и он дорожит свободой. Как и я, впрочем(вернее я отчаянно хочу полюбить свою свободу). В последнее время я отчетливо чувствую страх, страх того, что стану ему не нужна. Может здесь дело не в браке, а в желании удержать любимого человека? Можно ли научиться наслаждаться любовью, не думая о дальнейших перспективах?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Когда люди начинают встречаться и жить вместе, то часто они сталкиваются с проблемой: их представления о том, как будут развивать их отношения - разные. Как правило, наши ожидания формируются в родительской семье, через пример и взгляды родителей. Попробуйте исследовать свое отношения к вопросам свободы, брака, отношений вообще. Что в Ваших взглядах - Ваше, а что - родительское? Что хорошо для Вас лично, а что - хорошо с общепринятой точки зрения? Вы сама хотите замуж или просто полагаете, что так нужно?
Вы сами предполагаете, что дело скорее не в самом браке, а в страхе быть ненужной, оставленной. Вы могли бы поговорить со своим молодым человеком именно об этом, не подменяя понятия, Вы можете обсуждать эти вещи, не замыкать их в себе, говорить о своих чувствах.
Мне кажется, Вы так же могли бы поискать внутри себя причины, по которым в Вас поселился этот страх. Переживали ли Вы раньше ситуацию брошенности, покинутости важным для Вас человеком? Боитесь ли остаться одна в мире без окружения родительской опекой (Вы недавно стали жить отдельно от родителей)? Чувствуете ли, что слишком погружены в эти отношения и вне них словно бы "не существуете"? Все эти вещи Вы можете обсуждать со своим молодым человеком и, возможно, вынеся проблему на поверхность, Вы обнаружите. что боитесь все меньше и меньше.
Страх потерять любимого присутствует во многих отношениях, но если Вы находите точку опоры не только в своем партнере, но и внутри самой себя, он постепенно отпускает Вас.
Хорошего Вам дня
В.