Не вижу "своего" человека
Почти три года назад рассталась с молодым человеком, после отношения как-то не клеились. Я особо не придавала этому значения. Сейчас стала задумываться: почему в 25 лет я одна? Я симпатичная, ухоженная девушка, образованная, с активной жизненной позицией, но без спутника. Есть друзья, но не больше, а уже хочется взрослых отношений. Окружающие мужчины совершенно не подходят по моим требованиям, да и не нравятся вовсе.. Может быть во мне что-то не так? Я не надеваю себе корону на голову, но мужчины меня будто обходят стороной

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катерина!
Вы не рассказываете, как и почему вы расстались с вашим молодым человеком, иногда расставания бывают такими болезненными, что люди начинают бояться новых отношений. Иногда внутренние запреты на все новое оказываются очень сильными и требуют разбора эмоциональных завалов. Я бы посоветовала Вам дать некоторое время и внимание тем последним отношениям, которые у вас были. Пока мы не сформулируем четко и честно что происходило с нами в каких-то ситуациях, мы можем просто находиться под влиянием негативного опыта прошлого. Ответьте себе на вопросы: что было самым хорошего в наших отношениях с Х.? что было самым болезненным и неприятным? за что я ему благодарна? за что я его до сих пор осуждаю? что из болезненного я не могу ему простить до сих пор? что я готова простить сейчас? чем Х. отличался от других мужчин для меня?
Зачем у меня были отношения с Х.?
Этот последний вопрос очень важен. Прошло уже три года и ответ уже вполне может быть готов. Выделите хотя бы три важных изменения в себе в связи с этими отношениями.
Постайтесь ответить в позитивном ключе, например, Отношения с Х. научили меня, что открываясь и рассказывая о себе, я рискую, но только это дает мне ощущение живости и жизни.
Вы можете обнаружить, что пока еще переживаете много боли в связи с Х.
Тогда не удивительно, что новые отношения пока сложно и страшно устанавливать.
Я вижу некоторое противоречие в ваших словах: «я не надеваю на себя корону» и «мужчины совершенно не подходят моим требованиям».
Подумайте, как это транслируется в пространство, с помощью чего в вашем поведении — вот это несоответствие мужчин вашим требованиям?
Иногда после сильных травм отношения с мужчинами расстраиваются очень сильно, по всем фронтам. Я бы посоветовала начать это восстановление с того, чтобы просто допустить разных мужчин в ваше окружение. Дружить с ними, разговаривать о пустяках и о важном. Вернуть им нормальное человеческое место в вашей жизни. Тогда более вероятно и появление кого-то, кто вам понравится.