как понять и принять его чувства?
Мы вместе 4,5 года, со второго курса. Весной сделал мне предложение, я попросила у него год - чтобы устроиться, найти работу, не сидеть на шее у родителей. все было хорошо, пока он не нашел новую работу. Тогда его как будто подменили, я перестала его узнавать. Два месяца назад, он сказал, что запутался в себе и в своих чувствах ко мне. Были слезы, были терзания, на след день все было норм. До вчерашнего дня. Вчера он сказал, что думает, что наши отношения все хуже и хуже, любовь наверно прошла, а осталась привычка и нам надо расстаться хотя бы для того, чтобы он все обдумал. Для меня это стало ударом. но еще большим ударом стало то, что он признался, что уже несколько месяцев общается с девочкой с работы и возможно что то к ней чувствует. Но опять таки, были слезы, а я не верю, что человек который ничего не чувствует будет плакать... Я люблю его больше мира и чувствую, что кроме него мне никого не надо Я ему все это говорила, он это понимает и я вижу, что в душе у него полно сомнений. Он сам не поймет чего хочет. Мне кажется, что он просто чего то боится. как он сказал сам, он боится того, что после свадьбы у нас все может стать еще хуже, хотя я сомневаюсь. Я уверена, что все изменится в лучшую сторону. Всей душой хочу ему помочь разобраться во всем, но он меня не подпускает к себе, он замкнулся. И отпускать его не хочу. Но с другой стороны, я желаю ему только счастья, и если это счастье не рядом со мной, то мне придется смириться, наверно. но не хочу сдаваться вот так просто. Тем более два дня назад все было прекрасно, мы обсуждали совместную поездку и тут такое... что мне делать? терпеть, ждать? до каких пор?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Людмила!
У вас действительно сложная ситуация, это и есть кризис в отношениях. Я читаю Ваше письмо и вижу, что в нем есть все ответы, только это действительно трудные ответы. Ваш парень говорит, что нужно расстаться хотя бы для того, чтобы лучше понять себя. Иногда это действительно так. Вы долго вместе, Вы считаете, что, если бы человек ничего в отношении Вас не чувствовал, он бы не плакал. Это не верно. Вы долго вместе, ему больно, он чувствует что-то по отношению в другому человеку, он имеет чувства к Вам, он имеет обязательства перед Вами, он разрываем всем этим; особенно тяжело ему может быть, если он хороший человек, не привыкший к обману и не способный на него. В таких ситуациях, человеку (мужчинам, и женщинам) трудно, ведь он привык к себе — хорошему и это очень нелегко, обнаруживать, что ты приносишь сильную боль близкому, что ты перестаешь быть таким «хорошим».
Но, вероятно, сейчас просто надо дать ему время, дать возможность побыть одному. В такой ситуации Вы не можете ему помочь разобраться в себе, потому что Вы участник этой ситуации. Чтобы в ней разобраться, ему надо на время из нее выйти.
Вы говорите правильные слова, о том, что, любя его, Вы готовы его оставить и отпустить для его счастья. Это легко сказать, нелегко сделать. Попробуйте сделать то, о чем он Вас просит: оставить его на какое-то время. То, что он не подпускает Вас, замкнулся, это и есть его способ этого ухода. По-другому просто не получается.
Но не забывайте, что эта пауза в отношениях будет и у Вас, что в это время что-то важное будет решать не только он, но и Вы. Любить сильно и глубоко своего будущего мужа важно, но мир все же больше, чем один человек, не забывайте об этом. Может быть, Вам удастся это увидеть.
Такие кризисы очень тяжко переживать, ”виновной» стороне нисколько не легче, чем «правой». Так как он переживает большое смятение, желание, чтобы проснуться, а этой тяжести как ни бывало, он может вести себя непоследовательно, планировать что-то, как ни в чем ни бывало, потом не выдерживать, опять уходить в себя. Пауза в отношениях позволила бы Вам не находиться на этих эмоциональных качелях так уж буквально, не присутствовать при всех его метаниях. Вы задаете вопрос «сколько, до каких пор ждать?». Вы сами увидите, почувствуете. Не забывайте, что Вы будете в это время не просто ждать, Ваша жизнь будет продолжаться, она не застынет. Позволить своему партнеру выйти на время, чтобы определиться — это очень активная позиция, как ни парадоксально.
Избавьте себя и его от прислушивания и приглядывания — ты где? Ты со мной? Ты о ком сейчас думаешь?
В конце концов, если вам суждено быть вместе, вы будете вместе.