Как избавиться от зависти?
Я хочу задать вопрос, почему я завидую? Я постоянно вижу у своих друзей что-то новое и интересное. Сначала кажется что что-то такое не очень хорошее, а потом когда Коля показывает свою новую книгу всем ребятам и она никак не открывается, а он её открывает одним движением пальцев, это такой фокус. Или вот возьмем Полину, она один раз принесла такую вещь, это был набор фокусов и можно самому можно придумывать фокусы, это очень классно. Мне так захотелось такой же но она заказала по интернету, мама бы мне не разрешила и он дорого стоит. Поэтому я очень обиделся что у меня не будет такого набора и книжки такой не будет, Вика же меня ненавидит она мне ни за что не даст, я пробовал попросить, не дала. Поэтому помогите мне пожалуйста избавиться от этого.

Ответ эксперта
Степан, ты пишешь, что завидуешь и обижаешься. И тебе эти чувства неприятны. Ты хочешь от них избавишься. А как ты думаешь, возможно ли испытывать только приятные чувства и совсем отказаться от неприятных? Ответ – нет, такое невозможно. Каждое чувство, которое в нас возникает, несет информацию, необходимую нам для понимания своих нужд и правильного выстраивания отношений с людьми. Поэтому очень важно не заглушать в себе неприятные чувства, а научиться их опознавать и понимать, какую полезную информацию об окружающих или о нас самих они несут.
Степан, твои чувства по отношению к новым вещам одноклассников связаны не столько с завистью, сколько с желанием увидеть и узнать что-то новое. А стремиться к познанию нового – это естественно для человека любого возраста. Но согласись, невозможно иметь все, что вызывает наш интерес. Ведь вокруг столько необычного и привлекательного. Наверняка и у тебя есть что-то такое, чего нет у твоих одноклассников. Ты можешь предложить обменяться на некоторое время вашими увлекательными вещами или придумать совместную игру. Вещи, которые ты видишь у своих одноклассников, могут подсказать тебе, что еще интересного ты можешь узнать или сделать.