беспокоит брат
моему брату 10 лет. родители в состоянии развода 2 год,дома постоянные ссоры ,которые происходят на глазах у ребенка...последнее время ситуация более менее наладилась,но отец,который показывает себя как ужасная личность.в 38 лет сидит без работы,завел любовницу и на мой взгляд имеет отклонения,которые проявляются в постояной лжи и жизни в мире фантазий,постоянно играет в компьютерные игры,и приобщает брата к компьютеру,поощряя это занятие вместо того чтобы он делал уроки.Братик учится в 4 классе,но уже не имеет никакого желания учиться,съехал в оценках,врет что у него нет домашнего задания.Недавно лежал в больнице с гастритом и теперь часто старается прогулять школу из за боли в животе. Проблема в том,что в школе соц.педагог практикант,моя знакомая, проводила методики с их классом,и в смысле жизни ребенок сам написал-боль и ложь. так же показала методика что он очень агрессивен. Следует ли его показать специалистам для своевременной помощи или мы сможем с мамой справиться сами?

Ответ эксперта
Кристина, не удивительно, что вы так беспокоитесь за вашего брата. Ему и вам непросто, я думаю, от того, что ваши родители разводятся, ссорятся и, очевидно, сами находятся в кризисе. Вам, возможно, немного проще выживать в этой непростой семейной ситуации, а ваш брат сигнализирует о своей эмоциональной боли по большей части через свой больной желудок. Не удивительно, что у него много злости на происходящее, но выразить ее он не может, потому что все равно, как все дети, боится потерять родителей.
Как правило, детям разводящихся родителей нужна психологическая помощь, поскольку у них возникает слишком много чувств: страхов, тревог, злости, растерянности от всего происходящего. Поэтому если есть возможность отвести вашего брата к психологу, то, конечно, стоит это сделать.
Помощь, Кристина, нужна и вам. Поскольку вам сейчас, похоже, трудно заниматься своей жизнью, а вы вынужденно переживаете за других членов вашей семьи. И у вас тоже очень много разных и сложных чувств, которыми не поделиться ни с мамой, ни с папой, поскольку они сами еще, судя по всему, не встали на ноги после развода. Доказательство тому, что вы продолжаете считать вашего папу "ужасной личностью". Это значит, что двое ваших взрослых не договорились, и не обрели уверенное место в новом своем статусе - разведенных супругов, относящихся друг к другу с уважением. У них у самих много обид и претензий друг у другу. Часто в таком состоянии родителям трудно помогать своим детям. Именно поэтому психолог может больше помочь всем вам, как человек, не включенный в вашу семейную систему.