Разница в возрасте. Дело вкуса или неразрешенный эдипов комплекс?
Меня привлекают мужчины, старше меня как минимум на двадцать лет. В принципе, большой проблемы для себя я в этом не вижу - кто-то любит кофе, а кто-то любит чай, у каждого свои вкусы. Но хотелось бы узнать, не обманываю ли нечаянно я себя.
Отношения с отцом у меня были довольно теплыми, папа любил меня как "принцесску" - и даже если мне не хватало от него тепла (а кому его хватало?) то я понимаю, что он давал мне все, что мог дать. Что касается матери - то она часто мне говорила - "выходи замуж за мужчину старше себя", о чем я, вообще-то, никогда и не задумывалась до поры.
Те отношения со сверстниками, которые у меня были тоже нельзя назвать неудачными или тяжелыми - но они меня не цепляли. Это было скучно. Меня в них интересовала больше физическая сторона отношений, и они не длились более полутора месяцев.
Единственно яркими в моей жизни оказались отношения с мужчиной на 27 лет старше меня - настояшая буря, вихрь страсти, перетекший в нежное и теплое чувство без тени невзаимности. Он зацепил меня по-настоящему, проник в самую глубину души - и не смотря на то, что он сразу сказал мне, что будущего у нас нет (из-за этой же разницы в возрасте и его семейного положения) я не держу на него обиды и не испытываю разочарования - я прекрасно понимаю его страхи, нежелание терять стабильность и недоверие к моему возрасту. Эта история похожа на любовь из красивого романа - и это меня уже радует - но почему я испытваю такие чувства именно к нему? К тому в дополонение после того как я его узнала, я поняла, что сверстники меня больше не привлекают совсем - даже сексуально - словно что-то во мне встало на место (именно встало, а не сошло). Я не хочу сказать, что отношусь к ним пренебрежительно - они во всем могут быть хороши - и в отношениях, и в сексе, но с мужчинами мне хорошо и в интеллектуальном плане. Может, все дело в этом? По большей части говорить с мужчиной это все равно что разговаривать книгой - завораживает и волнует. К тому же они довольно хорошо себя знают - и знают, чего хотят - и это тоже притягивает. Мне очень интересно, отчего же у меня такие предпочтения. Буду рада узнать Ваше мнение.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Почему Вы влюбились именно в этого мужчину? Вероятно, он достойный человек во всех смыслах этого слова, было бы непонятно, если бы чувства вызвал человек, совсем лишенный достоинств, а так — все понятно.
Может быть, это и правда работает неразрешенный эдипов комплекс, но никогда только что-то одно.
Почему Вы испытываете чувства именно к нему? Разве не этот же вопрос будет волновать Вас, если это будет кто-то другой? Я бы не ставила здесь точку, не говорила бы, что Вам нравятся мужчины только возраста вашего отца. Сегодня это так, завтра может быть по-другому. Сколько Вы выдержите находиться в отношениях, у которых «нет будущего»? Вы широким жестом обобщаете — мужчины довольно хорошо себя знают. Это так же верно, как сказать то же о женщинах, о юношах, о 25-летних девушках; бывает по-разному. Но сегодня верно, что Вас привлек мужчина, который себя хорошо знает. Интеллектуальные, интересные люди встречаются в любом возрасте. Опыт и возраст могут и не добавлять ничего существенного человеку, он может становиться старше, но не умнее и интереснее.
Может быть, завтра Вы будете готовы получить в партнеры человека, который будет интересен, умен, молод, и еще не будет чем-то «готовым», как уже выпеченный пирог. Может быть, Вы сможете заинтересоваться таким партнерством, в котором будет больше совместности и будущего, потому что выбрать ситуацию «без будущего» — звучит жутковато.
Может быть, установки, и услышанные от мамы, и ваши собственные (о том, какой он должен быть, Ваш партнер), когда-то надоедят Вам, как тяжкие конструкции, которые совсем незачем носить и Вы разрешите себе свободные и открытые отношения. Ведь это Вы целостны в этой любви, находя в ней то, что Вам недостает. Ваш мужчина не такой целостный, его обязательства и свобода лежат в одном месте, а его любовь — в доугом; это Вам можно любить его или кого-то другого, и в этой точке сошлись ваши и свобода, и любовь. У него все не так.