Тоска после секса (в рамках онлайн-конференции)
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, после оргазма иногда возникает ощущение тоски. Муж хочет меня обнять и поцеловать, а мне наоборот хочется вскочить и что-то делать, чтобы прогнать это чувство. У меня такое же чувство возникало в детстве когда долго не видела маму. Внутри всё сжимается и комок в горле встаёт. После такого даже секса не хочется, возникает страх повторения. Мы женаты 3 года. Такое происходит не всегда, но когда перерыв между сексом длительный это происходит чаще. Из-за чего это может быть........?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Возможно, речь идет о посткоитальной дисфории – достаточно редком виде сексуальных нарушений, когда после успешного полового акта появляется раздражительность, ощущение психоэмоционального напряжения, тоски или депрессии. Иногда это состояние сопряжено с желанием освободиться от партнера, грубостью или агрессией к нему. Точные причины этого явления неизвестны. У женщин с посткоитальной дисфорией в истории сексуального развития часто отмечаются сексуально окрашенные травмы, негативные переживания, связанные с сексом, отрицательный сексуальный опыт. Иногда посткоитальная дисфория является выражением обиды на партнера, недоверия к нему, проявлением накопившихся претензий к партнеру, проблем в отношениях. Если вы устанавливаете связь «чаще это бывает при длительных перерывах», то рецепт очевиден – не создавать условий для симптома, определить, при какой частоте интимных отношений симптом проявляется реже всего и соблюдать этот режим. Создать себе условия для гармоничного самоощущения. А в промежутках между близостью поддерживать свою «сексуальную форму» объятиями, поцелуями и другими формами выражения интимности и нежности.