Мой муж и я любим друг друга, но другие мужчины вызывают у меня интерес именно как мужчины…
Я замужем, мой муж и я любим друг друга, вместе пять лет. Все, казалось бы, прекрасно. Надо жить и радоваться. Однако меня часто мучает чувство вины из-за того, что другие мужчины вызывают у меня интерес именно как мужчины, а не просто друзья или такие же люди, как мы. У меня никогда не было дружбы с мужчиной, я просто не умею с ними дружить, а всегда воспринимаю их прежде всего как людей противоположного пола. Мне очень совестно за такие свои мысли, так как я считаю, что это нечестно по отношению к моему мужу. Он у меня однолюб и иногда даже не замечает симпатичных девушек, первой замечаю их я. Мне это немного странно, хотя мы просто разные и это нормально. Не знаю, что делать, я просто начинаю бояться других мужчин и не понимаю своей неразборчивости.

Ответ эксперта
То, что Ваш муж однолюб, «иногда даже не замечает симпатичных девушек», задает высокую планку для Вашего внутреннего мира: не испытывать интереса ни к каким мужчинам, кроме мужа. Для Вас же воспринимать мужчин прежде всего как людей противоположного пола естественно. Могу предположить, что это умение помогло Вам выйти замуж и сейчас вносит свой вклад в Ваше семейное счастье.
Наша психика имеет сложную организацию. В ней есть сознательная часть; на этом уровне мы ставим перед собой цели и прикладываем усилия к их реализации. И на этом уровне существует Ваш с мужем осознанный выбор оградить брак от «внешних» влияний других мужчин и женщин. Но есть и бессознательное – это царство влечений, сексуальных и агрессивных желаний. Влечения слепы, неразборчивы. Наше «Я» постоянно управляет этими силами, следит за тем, что они проявляли себя приемлемым для нас способом. В этом заключается наша разборчивость, которую мы проявляем постоянно и в самых разных сферах.
Выдерживать напряжение собственных желаний, не все из которых мы реализовываем, приходится все время. «Интерес к мужчинам», о котором Вы пишете, не является исключением. Кроме того, всегда полезно отличать свои мысли от действий. Одни люди нам нравятся, другие нет. Это же не означает, что с первыми мы непременно вступаем в сексуальные отношения, а вторых уничтожаем.
Поэтому могу Вас заверить, Оксана, что Ваш интерес к мужчинам «именно как к мужчинам» – явление абсолютно естественное и нормальное. А вот чувство тревоги, которое возникает у Вас по поводу этого интереса, не полезно для ваших супружеских отношений. Похоже, Вы пытаетесь избавляться от собственной тревоги, внося беспокоящую Вас тему в отношения с мужем. Вы замечаете симпатичных девушек, которых должен был бы замечать Ваш муж, и, по всей видимости, обсуждаете с ним это. То, что Ваш муж однолюб, – это, скорее, установка и сознательный выбор, чем полная картина его внутренней жизни. Такая его позиция важна для прочности отношений. Поэтому, как мне кажется, имеет смысл ценить и оберегать стремление Вашего мужа быть однолюбом.
Вашему браку пять лет. Обычно к этому моменту в отношениях партнеров становится больше нежности, заботы и меньше страсти. В любом браке человек сталкивается с очень сложной задачей: как, становясь ближе, понятнее друг для друга, сохранить страстность отношений. Ведь страсть ищет новизны и разнообразия. Один из возможных способов быть вместе и не стать друг для друга «прочитанной книгой» – оставлять в супружеских отношениях место для романтики, тайны, загадки. Каждая пара пытается найти свое, уникальное решение этой задачи. Что подходит для Вас с мужем – «ужин при свечах», поездки в экзотические страны, Ваши наряды и его подарки – это решать вам, двоим.
Всего доброго,
Люси Микаэлян.