Как перестать попугайничать?
Я постоянно копирую манеру речи своих собеседников, их акцент, даже картавить могу начать. Преподаватели по иностранным языкам все время хвалят за прекрасный говор, не зная, что я по-другому не могу. Разговаривая с британцем буду англичанкой, с немцем - немкой. Как будто у меня настоящего голоса, меня настоящей не существует. Никто, разговаривая со мной на иностранном, не может сказать, что я русская. И с друзьями то же самое, после нескольких часов общения, с ужасом осознаю, что вот сейчас сказала точно как тот-то..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Яна!
Эту Вашу особенность можно превратить в профессию — многие страдают, что не могут никогда и никак говорить без акцента.
Но Вы страдаете, Вы с ужасом обнаруживаете, что опять словно теряете себя, пообщавшись с кем-то подольше.
Может быть, такое складывалось в семье, подражание голосу и манере говорить – это такая мимикрия, которая позволяла Вам отождествляться с родителями, может быть, не так бояться в различных «опасных» ситуациях? Может быть, ожидая наказания, Вы проигрывали диалоги заранее?
Вы ничего такого не рассказываете, так что и я не буду придумывать лишнего.
Я бы посоветовала Вам поработать с психологом, если Вам кажется, что Вы не можете выбраться из плена подражания самостоятельно. Это похоже на то, как если бы Вы все еще не знаете, а каков же Ваш собственный голос. Не буквально, конечно. Это связано с поиском направления, выбором, куда идти и в какую сторону развиваться. Это похоже на то, что Вы не очень уверенно чувствуете себя на том месте, которое занимаете сейчас — в профессии ли, в личной жизни. Словно, чтобы быть успешной и увереннее себя чувствовать быть просто Вами недостаточно. Это бывает, человек иногда не знает даже буквально, что ему нравится, а что нет, что он любит, что нет.
Мне кажется, стоит это поизучать — а какая Вы?
Уверена, Вы найдете прекрасным то, что обнаружите в себе и перестанете играть в других.