Как уйти от материнско-<wbr/>сыновьей модели отношений с мужем?
Как уйти от материнско-сыновьей модели отношений с мужем? Как научиться поддерживать и принимать своего партнера через 10 лет совместной жизни, когда все запущено? Муж не общается с ребенком от первого брака, с нашим общим общается только по надобности. Родители тоже обижаются, что он с ними общается редко. Что-то скажу сделать - сделает, не скажу - инициативы не проявит. Знаю - не переделаю его. Как принять?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Да, я думаю, что не переделаете, но это и не нужно, когда мы подминаем кого-то под свои представления о правильном, это редко заканчивается хорошо. Мне кажется, Вы сделали уже один прекрасный шаг в другую сторону, решили, что постараетесь принять его особенности. Здесь важно понимать, то, что не нравится нам в других - это, как правило, вещи, которые мы не хотим принимать в самих себе. Попробуйте проследить, что именно раздражает Вас в Вашем муже: безынициативность? нежелание контактировать с родственниками? что-то еще? Теперь обратите взгляд на себя: позволяете ли Вы себе когда-либо эти вещи? Можете ли Вы побыть безответственной и ничего не решающей? Можете ли Вы не общаться тогда, когда Вам этого не хочется? А что будет, если Вы попробуете? Принятие раздражающих качеств других происходит через разрешение себе быть такой. Ведь иногда хочется. Но если мы все время запрещаем это себе, то при виде такого поведения испытываем что-то похожее на обиду: "ведь я же не разрешаю себе, почему это тебе все можно". Если мы начинаем и себе позволять тот или иной вид поведения, то у нас пропадают причины обижаться на то, что другим он позволен. И нас гораздо меньше это раздражает.
Это очень интересная внутренняя работа, расширяющая сферу Вашего осознания собственной личности, расширяющая Ваши возможности, вашу карту опыта, можно не останавливаться на этом конкретном случае, а искать такие зацепки и в других местах: что еще раздражает Вас в людях?
Желаю Вам смелости попробовать, рискнуть и получить удовольствие от этого эксперимента.
Удачи!
В.