Как выбраться из состояния "не я"?
Почти все время пребываю в плохом настроении. Встречаю дома любимого мужчину чаще всего с недовольной миной. Причина тому – он возвращается с работы, полон новых планов и идей. Крупные проекты, новые победы, интересные встречи (в том числе, с интересными женщинами – что для меня очень болезненно!). Обаятелен и успешен.
Я возвращаюсь, отработав 9 часов внутри кабинета, видя 5-6 человек за день (одних и тех же ежедневно), выполняя давно известные обязанности. Я не люблю себя, недовольна тем, что делаю и как выгляжу (зато стабильный доход+соцпакет), жутко расстраиваюсь, что на меня перестали обращать внимание. Чувствую, что из легкой, располагающей к себе людей, позитивной, энергичной, искрящей новыми идеями и с огромным желанием идти вперед (и, главное, востребованной) превращаюсь в озлобленного бездеятельного нытика. Мало общаюсь с внешним миром (работа-дом). Я перестала «гореть». Я больше не радуюсь тому, что у меня есть ( а оно есть). Чувствую даже, как опускаются уголки губ. Мне тяжело осознавать себя такой - не лидером, не победителем, не той, кем мне всегда хотелось быть. Такой далекой от планов, которые к «этому возрасту» уже должны были реализоваться.
Проецирую эту нелюбовь на него, кажется, что он виноват передо мной за свое «могу!». С трудом мирюсь с его командировками, с огромной неохотой отпускаю к друзьям (а я?). Сложно принять его «личные интересы», «вне меня». Кажется, что все свободное время мы должны проводить вместе. Придумывать себе развлечения и трудиться на благо дома - тоже вместе. Вот только быть инициатором этого уже не хочется. Чувствую себя слабой и никчемной. Опасливо озираюсь по сторонам, в страхе быть оставленной и обиженной. Боюсь своей неуверенности, боюсь стать неинтересной, боюсь того, что стала закапываться в мелочах, всё воспринимать болезненно и «на свой счет», боюсь своей ревности и постоянных сомнений. Боюсь… и не знаю, как выбраться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Вы так хорошо проанализировали свою ситуацию, что мне кажется, вы сейчас просто нуждаетесь в небольшой поддержке, чтобы по «пунктам» начать многое из описанного менять.
Конечно, не всем нашим мечтам удается быть осуществленными. Мне кажется, вы сейчас встречаетесь именно с этой ситуацией. Около 30 лет становится уже понятно, что надо принять свои ограничения, увидеть, что наши человеческие возможности не безграничны, и вовсе не для того, чтобы впасть в уныние и опустить руки, а чтобы сосредоточиться на том, что остается доступным.
Вы не видите себя лидером, победителем, но, возможно, это и совсем не ваша роль, возможно, лидерская позиция потребовала бы от вас слишком большого напряжения и мало удовлетворяла бы вашим истинным потребностям.
Кому Вы должны ваши осуществленные и не осуществленные планы? То, что и правда стоит найти сегодня — это ту себя, то место, где вы опять почувствуете себя энергичной. Почему Вы так уныло описываете свою работу? Может быть, можно искать другое место? В той ситуации, что описываете Вы — работа хорошо известна — можно было бы наслаждаться отсутствием напряжения, радоваться, что можете делать какой-то кусок работы, пользуясь опытом и при этом не чувствовать себя застрявшей в болоте; опыт — это хорошо! А можно переживать застой, но и тогда не страшно, важно, что с этим делать; продолжать страдать или пойти туда, где есть новизна и напряжение от освоения нового.
Конечно, когда мы сами помещаем себя в тюрьму, наши отношения подвергаются страшному риску; не понимая, как много мы проецируем на партнера, мы атакуем его излишними ожиданиями и претензиями, которые он не может и не должен осуществлять. Но Вы-то понимаете!
Мне кажется, что половина дела уже сделана, Вы понимаете, что менять надо что-то вам.
Отказываться от ложных представлений о том, что хорошее партнерство — это сидеть в болоте вместе и душить его «могу».
Конечно, отношения в опасности.
Ничего не бойтесь, пока не произошло ничего страшного. Ищите новую работу. Ищите, что вам нравится делать, это тоже меняется в течение жизни;
меняйте маршруты. Бездеятельный нытик — не давайте этой части себя разрастаться. Дайте своей активной части поле деятельности. Когда Вы говорите, что мало общаетесь с миром, то усмотрите в этом выбор, а значит и возможность что-то поменять. И так во всем. Вам не стоит соревноваться с мужем, конечно, в активности и в таких же, как у него занятиях. Вам стоит искать, что нравится именно Вам.