Почему не могу просто отдаться любви и плыть по течению жизни? (в рамках онлайн конференции)
Здравствуйте! Для начала скажу, что не замужем, детей тоже пока нет. Давно мучает вопрос...Почему не могу просто отдаться любви и плыть по течению жизни? Не могу расслабиться в отношениях с мужчинами. Они обращают на меня внимание, всё вроде бы хорошо, но когда доходит дело до серьёзных отношений, я становлюсь очень напряжённой и мне кажется, что мужчина давит на меня, в итоге я либо склоняюсь к заведомо недоступным отношениям, либо сама прекращаю их. Мне очень хочется расслабиться, принять любовь своего любимого мужчины и самой тоже поцеловать, выразить благодарность, но меня постоянно что-то держит в напряжении, за что - то себя наказываю и не даю себе испытать взаимные чувства....

Ответ эксперта
Здравствуйте! Наверное, есть какая-то причина, которая сковывает вас именно в тот момент, когда отношения переходят в разряд «серьезных». Иногда это чрезмерное чувство ответственности («я отвечаю за все, в том числе и за то, чтоб отношения были идеальными»), иногда это некий сформировавшийся в детстве «сценарий», связанный с запретом на проявление чувств в серьезных отношениях («меня будут любить лишь пока я неприступна»), иногда это страх показаться неопытной и недостаточно раскованной и т.д. Установить это можно лишь при направленной работе со специалистом. Для самостоятельной «работы над ошибками» можно порекомендовать следующее. Во-первых, используйте свое состояние как своеобразный «тест на соответствие». Дайте мужчине возможность почувствовать себя сильным. Скажите ему о своем состоянии и о том, что нуждаетесь в его поддержке и понимании. Например, «я волнуюсь», или «мне нужно некоторое время для того, чтобы расслабиться». Я недавно видела, как в одном из французских фильмов главный герой изящно решил подобный деликатный вопрос. Перед первой интимной встречей он сказал своей девушке: «В первый раз я редко бываю «на высоте», но потом все налаживается». Если это любящий вас мужчина, он поймет ваше состояние и сделает все, чтобы помочь его преодолеть. Во-вторых, целесообразно будет освоить навыки произвольной релаксации и психической саморегуляции. На эту тему сейчас много литературы и видеоуроков. Научившись расслабляться, вы сможете использовать эти навыки в любой необходимой ситуации. Состоянии релаксации хорошо использовать и для «перепрограммирования» своего поведения, представляя в расслабленном состоянии себе сцены близости и свое собственное желаемое поведение, подкрепляя это «психологическими мантрами» типа: «Я здоровая сексуальная женщина, с каждым днем свободнее и увереннее чувствую себя в объятиях любимого, спонтанно и с удовольствием реагирую и отвечаю на его ласки». Такие репетиции будут способствовать достижению комфорта и благополучия в реальных ситуациях близости.