Отсутствие сексуального желания (в рамках онлайн-конференции)
Здравствуйте! Моя проблема кратко заключается в следующем. Мне 22 года, у меня есть партнер. и с ним мы уже раз 6 пытаемся лишить меня девственности. дело в том, что у меня в голове сидит как будто блок от секса и в самый ответственный момент мышцы сокращаются. и боль бывает сильная. в итоге сейчас я к нему желания практически вообще не испытываю. хотя пол года назад страсть к нему была очень сильная, но опять же из-за страха (а вдруг бросит и т.д.) тогда ничего не случилось. сейчас даже не знаю, что делать. чувствую себя ущербной. да и с ним отношения хочу сохранить. а каким образом даже не знаю.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Проблема, с которой вы столкнулись, конечно, неприятная и причиняет неудобства. Причинами этого явления могут быть разнообразные страхи (беременности, боли, секса, огласки, того, что после секса парень перестанет встречаться и пр.), неопытность партнеров, индивидуальные особенности строения гениталий, негативный сексуальный опыт, чрезмерно строгое воспитание. Иногда этот «блок от секса» связан с нежеланием вступать в сексуальные отношения именно с этим партнером, отсутствие уверенности в прочности отношений, то есть тело таким образом говорит «нет». Вступать в сексуальные отношения просто для того, чтобы сохранить отношения не совсем правильно. Цель интимной близости – получить взаимное удовольствие. Поэтому проблему надо решать не «ради того, чтобы сохранить отношения», а для того, чтобы чувствовать СЕБЯ более комфортно. Подобное состояние достаточно хорошо поддается лечению с помощью психотерапии. В ходе терапии пациентка с помощью определенных упражнений учится произвольному расслаблению и достижению комфорта во время близости, избавляется от страхов и неправильных представлений об интимных отношениях. То есть, цель терапии – помочь пациентке стать сексуально компетентной, уверенной и самой справиться с проблемой. Лечение безболезненное и комфортное. Поэтому не нужно ждать, обратитесь за помощью к врачу-сексологу, психотерапевту или гинекологу, если такой возможности нет, проконсультируйтесь с психологом, компетентным в вопросах сексуальных отношений. Если нет возможности проконсультироваться со специалистом очно, сделайте это в режиме консультирования по скайпу, чтобы более точно определить причину проблемы и наметить пути ее решения.